Презентация бизнес-плана проекта танк-контейнеров

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Танк-контейнеры Проект создания терминала по обслуживанию и ремонту в городе Дзержинск ООО «ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ»

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Содержание презентации + Динамика перевозок в мире + Динамика перевозок в России + Рост танкконтейнерного парка в мире и в России + Основные услуги + Конкуренция в Нижегородском регионе + Расположение и описание терминала + Объем и график инвестиций + Структура финансирования + Операционная динамика + Основные прогнозы + Комплексный подход к организации финансирования + Работа с несколькими источниками средств + Решение проблемы требований к доле собственных средств в проекте • Рынок танкконтейнерных перевозок • Что такое танкконтейнеры? • Операционная деятельность терминала • Финансовый план • Построение финансовой схемы проекта 8 13 18 23 3 + Конструкция, использование и преимущества танкконтейнеров + ITCO – международная танк-контейнерная организация + Сертификация в Российском Морском Регистре Судоходства

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Что такое танк-контейнеры? • Конструкция, использование и преимущества танк-контейнеров • ITCO – международная танк-контейнерная организация • Сертификация в Российском Морском Регистре Судоходства 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 3

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Танк-контейнер -современный способ транспортировки жидких грузов Танк-контейнер - это контейнер стандарта ISO, применяемый для перевозок жидких химических веществ, а также сжиженных и сжатых газов. Он состоит из каркаса и цистерны. Каркас выдерживает высокие статические и динамические нагрузки при подъеме, перегрузке, и транспортировке контейнера. Наливной груз размещается в цистерне, которая оборудована трубопроводами, арматурой и жёстко соединена с элементами каркаса. Цистерна оборудуется измерительной аппаратурой, предназначенной для контроля состояния и количества ее содержимого, а также предохранительными клапанами для сброса избыточного давления. Использование танк-контейнеров позволяет упростить и обезопасить смену вида транспорта, исключая необходимость перекачки, обеспечивая снижение стоимости перегрузок и рисков возникновения опасных ситуаций. 4 www.MasterPlans.ru 23.08.2017

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Преимущества ТанкКонтейнерных перевозок Перевозки наливных грузов в танкконтейнерах обладают рядом очевидных преимуществ по сравнению с вагонами-цистернами и автомобильными цистернами • Смешанные перевозки несколькими видами транспорта без смены тары • Более высокая конкурентоспособность по сравнению с автомобильными перевозками • Отсутствие проблем с максимальной массой цистерны (в отличие от автодорог) • Дороги имеют технические ограничения по максимальной массе транспортных средств, а также сложную разрешительную систему на перевозку особо опасных грузов. Транспортировку опасных наливных грузов можно осуществлять небольшими партиями, гарантируя ее надежность и экологичность. Возможность размещения тары на складах или контейнерных терминалах без предъявления дополнительных требований к подготовке площадок. Отсутствие необходимости перегрузки при смене ширины железнодорожной колеи. 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 5

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования 6 www.MasterPlans.ru 23.08.2017 ITCO – международная организация танк-контейнеров Международная организация танк-контейнеров ITCOне только определяет отраслевую политику и представляет операторов танк-контейнеров на международной арене. Она также ведет базы данных об участниках рынка во всех странах мира, а также аттестует сервисные центры танкконтейнеров. По результатам ранее проведенных переговоров с ITCO достигнута договоренность о том, что как только создаваемый терминал будет введен в эксплуатацию, он будет включен в базыITCOи все международные операторы, осуществляющие танк-контейнерные перевозки через территорию РФ будут знать о возможности сервисного обслуживания на нашем терминале.

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Сертификация в РМРС Поскольку танк-контейнеры в первую очередь являются средством морской транспортировки жидких грузов, им необходимо регулярно проходить проверки и переосвидетельствования, подтверждающие, что данный танк-контейнер можно безопасно использовать на морских судах. Данную функцию в России выполняет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) через лицензированные технические центры. Согласно существующей договоренности с РМРС, как только терминал начнет работу, Регистр сразу же проведет его аттестацию и предоставит лицензию на проведение плановых освидетельствований танк-контейнеров 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 7

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Рынок танк-контейнерных перевозок • Динамика перевозок в мире и России • Рост танк-контейнерного парка 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 8

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Мировой парк танк-контейнеров Согласно данным ITCO (Международной организации танкконтейнеров), мировой парк танкконтейнеров вырос с 2013 года на 35%, что соответствует совокупному среднегодовому темпу роста (CAGR) 7,88%. Для сравнения – рост мировой экономики составил в 2014 году – 2,63%, в 2015 -2,47% (World Bank, 2016). Следовательно – темпы роста парка ТК в три раза выше темпов роста мировой экономики. Создаваемый бизнес по обслуживанию танк-контейнеров соответствует мировым трендам, а это важный фактор успеха инвестиционных проектов. Мировой парк танк-контейнеров растет со значительным опережением по сравнению с мировой экономикой 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 9

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Число владельцев Танк-контейнеров в мире 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 10 С учетом того, что мировые тенденции проявляются у нас с задержкой на несколько лет, в ближайшие годы можно ожидать быстрого роста танк-контейнерных перевозок в России. Темпы роста (CAGR) мирового количества компаний - операторов/владельцев танкконтейнеров еще выше темпов роста парка и составляет 15% в год. Количество финансовых компаний, сдающих танк-контейнеры в лизинг также быстро растет. Представленные данные свидетельствуют о том, что перевозки наливных грузов танк-контейнерами более эффективны, чем другие методы. Следовательно, их объемы будут расширяться, особенно в условиях неопределенности мировой экономики, когда эффективность становится залогом выживания компаний.

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Российский парк танк-контейнеров Темпы роста парка танк-контейнеров в России 2014-2015 годах были еще выше, чем мировые показатели Как можно видеть на графике, темпы роста парка танк-контейнеров в России являются еще более высокими, чем в мире. Значение совокупного показателя роста CAGR свидетельствует о буме на рынке. Драйверы рынка ТК в России: • Износ вагонов-цистерн и их технологическая ограниченность. Около 70%находятся на грани выработки своего технического ресурс. • Начинающееся Российское производство танкконтейнеров. • Развитие интермодальной логистики. 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 11

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Российский рынок Танк-контейнерных перевозок Высокие темпы роста создают отличные возможности для инвестиций Согласно статистике РЖД, объемы грузоперевозок в танк-контейнерах по железнодорожной сети продолжают расти на протяжении более5лет (РЖД-Партнер, 2016). Объем грузоперевозок с использованием танкконтейнеров измеряется в России в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте). В 2015 году объем перевозок грузов в контейнерах-цистернах по российским железным дорогам составил 282 тыс. ДФЭ, что на 16% больше, чем в 2014 году. Причем наибольший прирост при значительном объеме дали внутрироссийские перевозки(CAGR 18%). 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 12

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Операционная деятельность терминала • Основные услуги • Конкуренция в Нижегородском регионе • Расположение и описание терминала 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 13

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Проблемы, возникающие у операторов при росте перевозок • *РМРС – Российский морской регистр судоходства, является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО) ** IMDG Code – Международный морской кодекс по опасным грузам Существующая инфраструктура обслуживания танк-контейнеров не в состоянии удовлетворить спрос Расширение эксплуатации танкконтейнеров сдерживается отсутствием инфраструктуры по их обслуживанию. На сегодня в Российской Федерации остро не хватает специализированных ремонтных депо, пунктов их промывки и пропарки. Еще одним значимым требованием является необходимость регулярного освидетельствования танк-контейнеров в соответствии с правилами Российского Морского Регистра Судоходства* и IMDG code**, поскольку они должны предусматривать возможность перегрузки на морские суда. Основные услуги терминала для операторов ТК-перевозок РЕМОНТ Широкий спектр работ по ремонту танк-контейнеров и подготовке к освидетельствовани ю РМРС На терминале будет осуществляться освидетельствовани е танк-контейнеров в Российском Морском Регистре Судоходства ОЧИСТКА И МОЙКА Отмывка танк-контейнера от ранее перевезенного груза, очистка и пропаривание ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Будет предоставлено обслуживание контейнеровцистерн, автоцистерн, съемных цистерн 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 14

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования www.MasterPlans.ru 15 Обслуживание Танк-контейнеров: промывка, очистка, ремонт 23.08.2017

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Нижегородский рынок обслуживания Танк-контейнеров Суммарный оборот ТК по области составляет около 47 тысяч отправлений в год (а с учетом прилегающих регионов – более 63 тысяч). При этом, каждый подаваемый под загрузку танк-контейнер должен быть промыт и очищен. В Нижегородской области существует три предприятия, располагающие производственными мощностями для мойки танкконтейнеров, два их них – ЛОГОПРОМ и Спецтрансгарант обслуживают только свои ТК и рассматриваются в качестве будущих клиентов. Третье предприятие, ИП «Крименко», располагает низкопроизводительной мойкой и находится на ст. Урень – в 255 километрах от основных станций загрузки ТК, то есть проигрывает по цене из-за необходимости транспортировать ТК. Поэтому терминал сможет обслуживать столько ТК, сколько позволят его производственный мощности: Объемы оказания ограничиваются только пропускной способностью терминала Услуга Целевой объем рынка Промывка танк-контейнеров 25 416 Ремонт танк-контейнеров 1 412 Освидетельствование танк-контейнеров 2 118 Перегрузка танк-контейнеров 14 120 Хранение танк-контейнеров 14 120 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 16

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Здание, оборудование и расположение Терминала Быстровозводимое производственное здание спроектировано специально для терминала. Площадка хранения позволит разместить большое количество ТК. Специализированное оборудование для отмывки ТК обеспечит максимальную производительность. Место расположения предприятия: Нижегородская обл., г. Дзержинск, Восточный промрайон. Доступность коммуникаций: •ж/д путь, удаление50м; •автомобильное шоссе Дзержинск-Нижний Новгород, удаление200м; •промышленная канализация, удаление 1000м; •электроподстанция, удаление700м; •газовая линия среднего давления, удаление 60 метров. • 1.Административные помещения, офис 2.Промывочная, очистка 3.Механический цех 4.Цех по ремонту и освидетельствованию контейнеров 5.Стоянка легкового транспорта 6.Стоянка грузового транспорта 7.Площадка танк-контейнеров 8.Подъездной ж.д. путь 9.Ричстакер KALMAR DBF 420-450L10.Помещение охраны Терминал будет размещен в специально разработанном здании и будет оснащен самым производительным оборудованием. Месторасположение терминала отвечает всем критериям эффективности. 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 17

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Финансовый план • Объем и график инвестиций • Структура финансирования • Операционная динамика • Основные прогнозы 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 18

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования График реализации инвестиционного плана Инвестиционный план проекта будет реализован в течение девяти месяцев года с момент а начала работ. Календарный план представлен на диаграмме Ганта справа внизу. Общая стоимость проекта составит 493млн. рублей, направления расходования средств представлены на диаграмме ниже. 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 19 Структура финансирования проекта 269 млн Здания и сооружения 212 млн Технологическое оборудование 11,6 млн Прочие расходы

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Определение потребности в финансировании 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 20 Источники финансирования (млн. руб.) Средства инвесторов 485 Операционная прибыль 8,5 Итого: 493,5 Направления использования средств (млн. руб.) Здания и сооружения 269,4 Технологическое оборудование 212,4 Монтаж, пуско-наладка: 10,6 Офисное оборудование 1 Итого: 493,5 Расчет потребности в финансировании был выполнен следующим образом: из финансовой модели удалены все источники средств, а затем проведен расчет денежных потоков. Наибольший размер дефицита и составляет потребность в финансировании. На представленном графике видно, что максимальный размер дефицита средств составляет 484 млн. рублей. Данная сумма является величиной реальной потребности проекта в средствах, однако с учетом необходимости обслуживания кредита общая потребность определена в 493,5млн. рублей.. Структура финансирования

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования План продаж и динамика персонала На графиках представлена плановая динамика продаж и соответствующий ей ввод производственных мощностей и рост численности персонала 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 21

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Финансовые прогнозы проекта Внутренняя норма рентабельности (IRR) Чистый приведенный доход проекта (NPV) Период окупаемости, мес. Чистая прибыль проекта, млн. руб. 44,5% 601,4 млн. руб. 38 1 454 млн. руб. 23.08.2017 www.MasterPlans.ru 22

МАСТЕРПЛАНС эксперты бизнес-планирования Удачного старта! П Р Е З Е Н Т АЦИ Я ПОД Г О Т ОВ Л Е НА ООО « Э К С П Е Р ТЫ Б И З Н Е С- ПЛ АНИ Р ОВ АНИЯ » Звоните нам в удобное для вас время, или посетите наш офис: 129075 Москва ул. Аргуновская дом 2 стр. 1, офис 1218 info@masterplans.ru +7 499 653 65 16 www.masterplans.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==