Экспертиза и корректировка бизнес-планов - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Полезные услуги > Консалтинг
Анализ и экспертиза бизнес-планов

Если у вас уже есть бизнес-план и вы хотите, чтобы его проверил профессиональный консультант по бизнес-планированию, вы правильно выбрали сайт. Мы предлагаем независимое  заключение о качестве разработки бизнес-плана. В частности -  адекватности стратегии, исполнителя, обоснованности допущений, качестве проведенного анализа и  произведенных  расчетов.
Ваш бизнес-план будет подвергнут такому же анализу, какому его подвергнут потенциальные инвесторы.
При экспертизе бизнес-плана  очень важно  проверить  исходные данные, на которые опирается инициатор разработки бизнес-плана, а также выяснить его субъективную способность достигнуть поставленных целей.

Почему стоит обратиться к нам?

Мы разрабатываем в среднем 170 бизнес-планов в год. Примерно 20% из них сопровождаем до получения финансирования. Наша компания имеет опыт успешного запуска 5 производств. Поэтому, мы в состоянии войти в цех и сразу понять, как обстоят дела у предприятия. Поэтому, анализ бизнес-плана в МАСТЕРПЛАНС -  это быстрый, адекватный и недорогой  способ убедиться, что вы подготовили настолько хороший бизнес-план, насколько это возможно в ваших условиях. И ознакомиться с тем, каким образом  в нем можно что-то  улучшить.

Экономический эффект

Экономический эффект привлечения нашей компании для оценки бизнес проектов  - это сохранение  средств, которые могли быть израсходованы  на недостижимую цель или неразумным образом.

экспертиза и корректировка бизнес-планов
Заказать экспертизу

Зачем нужна независимая проверка?

Экспертиза бизнес плана должна подтвердить или опровергнуть его исполнимость с заявленным уровнем отдачи вложений.
Есть несколько причин, по которым бизнес-планы требуют независимой оценки:  

  • Большинство бизнес-планов концентрируются на  продажах. Ситуация, когда бизнес-планы напоминают рекламную брошюру . В дополнение к этому, вы пытаетесь продать инвесторам свою идею. Однако инвесторам все равно, что вы думаете о своем бизнесе. Они ищут  в бизнес-плане факты, которые могут оценить объективно.  Хороший бизнес-план построен на фактах и их анализе.  Инвесторы сами сделают  выводы о его привлекательности для себя.

  • Бизнес-план переполнен описанием характеристик продукта или  рыночных возможностей. Или и того и другого. При этом большинство бизнес-планов  пренебрегают  описанием ключевых аспектов бизнес-модели, таких как  анализ конкурентоспособности и рисков,  продуманной стратегией выхода, обсуждением навыков управленческой команды.  Вы не сможете впечатлить  инвесторов убеждая их в превосходстве своего продукта или  в наличии  значительного  спроса, который никто кроме вас не заметил. Такой подход оставляет без ответа слишком много вопросов.

  • Разработка бизнес-плана   предпринимателем или сотрудниками компании,  всегда оптимистична,  поскольку описывает уже принятое ими решение, признанное верным.  Экспертиза своими силами, даже если она может быть организована предприятием, была бы направлена на поиск подтверждающих обоснованность проекта  фактов. Факты, свидетельствующие о проблемности проекта, не брались бы во внимание. Подход внешнего специалиста другой.  Он не ищет факты, которые подтверждают исполнимость бизнес-плана, поскольку   инициаторы проекта всегда приводят их в большом количестве. Его задача - это   обнаружение ошибок и слабых мест в нем.

  • Бизнес-план в реальности не затрагивает вопросы бизнеса.  Хотя инвесторы имеют свои предпочтения по отраслям или видам бизнеса, их первый и главный интерес заключается не в том, что вы продаете и кто ваши клиенты. Рассказывая о продажах, продукте и рынке, многие бизнес-планы не дают ответа на вопрос, который интересует инвесторов в первую очередь:   как  в течение следующих 3 или 5 лет  вы собираетесь зарабатывать больше денег, чем тратите.  Вам надо показать все расходы. которые придется нести вашему бизнесу, чтобы достигнуть целевых показателей  по выручке.  И вам надо показать, что вы понимаете реальные потребности в оборотном капитале,  размер постоянных издержек и затрат на привлечение  клиентов.  

  • Бизнес-план утверждает, что проект просто не может быть неудачным. Люди, которые вкладываются в стартапы и компании на начальной стадии развития работают  в бизнесе, связанном с риском. И весь их опыт свидетельствует, что ваш  проект – исключительно рискованный. И он на самом деле такой и есть. Многие стартапы терпят поражение из-за  самоуверенности, недостаточной ориентированности на клиентов, ошибочных шагов менеджмента, слабой финансовой дисциплины, невезения, а также комбинаций вышеперечисленных факторов.   Если вы убедили себя, что ваш проект – это настоящая бомба, значит вы не думаете о рисках, которые будут, что очевидно для инвесторов. Хороший бизнес-план содержит ясную и сбалансированную оценку рисков, которые вы  собираетесь принять на себя, получив инвестиции.  

Процедура экспертизы бизнес-плана

Процесс анлиза бизнесаплана включает в себя  следующие основные стадии:
1. Анализ разработанного  бизнес-плана:  изучаются все исходные  данные,  проводится интервью с основными сотрудниками.
2. Постановка  ключевых вопросов. Формулирование специалистом собственных предположений  о существовании “узких мест”.
3. Оценка положительных фактов. Выбор  требуемых источников информации.
4. Общение с источниками (покупателями, поставщиками, если удастся - с конкурентами для проведения бенчмаркинга). Ознакомление с соответствующей литературой.
5. Анализ собранных материалов (оценка, в какой мере  собранная  информация подтверждает или опровергает тезисы бизнес-плана).
6. Проверка финансового плана  на обоснованность и полноту исходных данных, методов проведения  расчета, выводов и формата  результатов.
7. Написание  отчета.  Изложение основных посылок и выводов.
8. Направление  отчета клиенту.

Экспертиза и  анализ бизнес-плана
Как проводится экспертиза бизнес-плана?

Толково составленный и правильно разработанный  бизнес план  дает основания полагать, что  шанс успеха в бизнесе высок. Но насколько уверенно можно судить  о его успешности и грамотности?  Если Вы сами имеете опыт чтения большого количества бизнес-планов вы можете достаточно уверенно определить качество его разработки. А если речь идет о новой отрасли? В этом случае Вам необходимо обратиться к нам.

Специалисты по анализу бизнес-планов.
Привлекаемых специалистов можно разделить  на две группы.  Первая  – это люди, у которых есть или был  свой бизнес в данной отрасли. Они получили за счет этого большой опыт разработки бизнес-планов, располагают актуальной информацией и способны быстро оценить идеи  инициатора бизнес-плана.  Они   на своем опыте прочувствовали весь бизнес, знают, в чем могут состоять ошибки и просчеты и как дорого обходятся ошибки.
Другая группа – это  эксперты с  широким кругозором.  Их  специализация – как раз  анализ бизнес планов. Как правило,  они в курсе дел в  множестве отраслей и рынков. При этом, они обладают широкой универсальностью, обладая достаточными познаниями  в бизнес планировании. Такие люди  обычно работают в консалтинговых компаниях.



Корректировка бизнес-планов

С точки  зрения инвестора ваш бизнес-план может быть неприемлемым, даже если он  нравится вам. Причем вам будет трудно самостоятельно это оценить и еще труднее - согласиться с  этим.  Ведь вы потратили много времени и сил, чтобы его написать. или  заплатили кому-то  за эту  работу.  Никто не знает ваш бизнес лучше вас. Все, кому вы показываете свой бизнес-план – друзья, семья, сотрудники и партнеры говорят,  что он хорош.
Но к сожалению,
анализ бизнес-планов, даже написанных  специалистами в бизнес-планировании показывает, что они нуждаются в правке и корректировке.

Это происходит по следующим  причинам:

  • когда вы пишете бизнес-план самостоятельно, какие-то вещи вы держите в своей голове, как очевидные и не вносите их в бизнес-план;

  • вы производите расчеты в excel и в результате формируете непонятные для инвесторов таблицы, в то время, как существуют стандарты,  расчеты по которым сразу дают инвестору всю картину вашего бизнеса. Мы всегда используем в расчетах именно эти стандарты.

Несколько способов сделать ваш бизнес-план лучше

1. Все ли на месте? Мы проверим, не пропущени ли в вашем бизнес-плане какие-то необходимые разделы.
2. Ваши расчеты пригодятся. Но мы проверим,  все ли в них сходится.
3. Добавьте актуальные маркетинговые исследования из баз данных, которыми мы пользуемся.
4. Опыт ничем не заменишь. Разработав более 2000 бизнес-планов мы знаем, как убедить инвесторов или кредиторов.

Это по-прежнему будет ваш бизнес-план, только более эффективный.
Оцените преимущества сотрудничества с нами.

Выгоды от привлечения нас к анализу бизнес-плана

Сотрудничество с нами принесет вам следующие преимущества:

  • Ваш бизнес-план будет отредактирован для обеспечения  правильной тональности, содержания, структуры и оформления. Он продемонстрирует вашу компетентность еще до того, как его прочитают.

  • Мы оценим ваш бизнес-план с точки зрения инвесторов. Если он не удовлетворяет нашим требованиям – он не устроит и их.

  • У вас будет возможность исправить в процессе корректировки бизнес-плана все ошибки и убрать все "дыры" в нем еще до того, как вы начнете делать инвестиционные предложения.

  • Работая с нами, вы получите профессиональное мнение относительно вашего бизнеса, клиентов и операционного плана.

  • Вы сможете обсуждать свой бизнес-план с инвесторами,  гораздо лучше понимая их потребности и ожидания.  

  • Вы сможете претворять свой бизнес-план в жизнь с гораздо большими  уверенностью и пониманием перспективы, основанных на реалистичном понимании рисков и вызовов, с которыми вы столкнетесь.

Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню