Бизнес-план фитнес-клуба - Результативные бизнес-планы

ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту
Проекты по отраслям > Бизнес-планы услуг
Бизнес-план фитнес-клуба от специалистов с историей успеха

Наша компания достаточно  часто выполняет заказы на составление бизнес-планов фитнес-клубов. Один из наших бизнес-планов был реализован: это фитнес-центр "Миллениум", расположенный по адресу: Каширское шоссе дом 55 А.

Фитнес с бассейном vs. фитнес low-cost

"Миллениум" - это полноценный фитнес-центр, довольно большой по площади и с широким спектроим услуг.
Кстати, при всем многообразии концепций фитнес-клубов, наиболее жизнеспособны две из них: традиционный
"фитнес-центр с бассейном" и "low-cost фитнес-клубы".

НАШИ КЛИЕНТЫ
Недавно в г. Кировск открылся новый фитнес-клуб "Хибины Фитнесс". Концепция и бизнес-план были разработаны нашей компанией и реализованы именно так, как мы спланировали.

Еще один наш клиент - фитнес-клуб Миллениум. Раньше там был магазин, но мы разработкли бизнес-план фитнес-клуба, и он был реализован.
      
фитнес low-cost

Недавно мы составили бизнес-план low-cost фитнес-клуба. Low-cost фитнес - это не просто «фитнес-клуб с низкой ценой». Для того, чтобы такой фитнес-клуб обеспечивал привлекательную  прибыль, должен работать по четко выверенной технологии.

Требования к помещению low-cost фитнеса

При разработке бизнес-плана следует иметь в виду, что идеальными помещениями для клуба low-cost являются “непрофильные” площади верхних этажей торговых центров в спальных районах, вблизи станций метро. В силу характеристик таких помещений стоимость аренды в них самая низкая. С другой стороны, они отлично подходят для расположения в них фитнесов данного формата. При этом, фитнес клуб становится якорным арендатором для ТЦ.

Главные требования: потолки не ниже определенного уровня, качественная вентиляция и, по возможности, отдельный вход, так как клуб работает 24 часа в сутки.
  • Выполняется качественная отделка, создающая приятную современную атмосферу.
  • Клуб оснащается большим количеством новых первоклассных тренажеров.
количество фитнес-клубов в крупнейших сетях
Посмотреть инфографику
Клуб, созданный по нашему бизнес-плану
Обратите внимание на горнолыжный тренажер - поставить его в фитнес-клубе была на 100% наша идея, и мы смогли ее отстоять.
Технология - источник рентабельности фитнес-клуба

Минимизируются три главные составляющие расходов: аренда, персонал и помещение.

  • Аренда существенно снижается за счет выбора таких площадей, как верхние этажи торговых центров в спальных районах.

  • Отсутствуют такие высокозатратные элементы как бассейн, сауны, фитнес-бар, салон красоты, классы для йоги и танцев, служебные помещения и прочее.

  • Большинство операций фитнес-клуба low-cost, такие как проход в клуб, запись на групповые занятия и даже использование шкафчиков автоматизированы и осуществляются при помощи технологичного, хотя и недорого оборудования.  Поэтому получается обойтись  минимальным персоналом - а значит и минимальными издержками на оплату труда.

Потребность района в фитнес-клубах

В бизнес-план фитнес-клуба имеет смысл включать не исследование рынка Москвы, а анализ локального рынка в районе его местонахождения.  Исходя из численности населения района, спроса на услуги фитнеса и интенсивности конкуренции можно оценить реалистичность планов продаж.
По
оценке ряда экспертов, в 2013 году Москве в среднем приходилось 5,8 фитнес-клубов на 50 000 человек населения.
Если принять допущение, что среднее число фитнес-клубов соответствует текущему уровню потребности в них, то можно
рассчитать предельное количество клубов для каждого района исходя из его населения.

PEST-анализ фитнес-клуба
PEST-анализ фитнес-клуба
Обзор рынка фитнес-услуг в форме информационного меморандума: срез на 2015-2016 годы.
Актуальная статистика, 12 графиков, основные тренды и перспективы рынка. Цена: 5000 рублей.
КФУ фитнес-клуба
кфу фитнес-клуба
Пример концепции фитнес-клуба
Пример зонирования
современного
фитнес-клуба можно
рынок фитнес-клубов в бизнес-плане
Рис.1
Рынок фитнес-клубов в России далек от насыщения (см. рис. 1)
Принципы устройства low-cost фитнес-клуба представлены ниже . (см. рис. 2)
принципы бизнес-плана фитнес-клуба
Рис.2
SWOT-стратегии фитнес-клуба

S1, S3,S8

W1, W2, W4

Отсутствие бассейна и размещение на 3-м этаже будет компенсировано низкой стоимостью карт, инновационными тренажерами лучших производителей расположение в здании, посещаемость целевой клиентурой имеющем выход из метро

S6

W3

Нехватка места для парковки компенсируется расположение в центре района рядом с метро, кроме того - целевая клиентура это «пешеходы».

S3

W4

Концепция - сосредоточение на главный услуге

S1,S2

O2, O3

Использовать такие сильные стороны как расположение и концепция для привлечения студентов окружающих учебных заведений и сотрудников расположен в районе предприятий

S2,S4

О5

Расположение метро и большая площадь фитнес-клуба создают привлекательные условия для сотрудничества со сторонними тренерами, имеющими собственную клиентуру

О2

T2

При возникновение проблем в экономике спрос на недорогие фитнес-клубы даже возрастает за счет перехода клиентуры более дорогих

S2, S3,S5

Т1, T4

Комбинация расположения, низких цен, высокого качества услуг локальные известности не сможет быть преодолена никакими конкурентами


SWOT-анализ фитнес-клуба
SWOT-анализ фитнес-клуба

 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29

геомаркетинг в бизнес-плане фитнес-клуба
Анализ локальной конкуренции по методу изохрон

На схеме слева приведено расположение существующих фитнес-клубов в районе. Для ближайших 4-х из них был выполнен анализ интенсивности локальной конкуренции.
Было проведено зонирование доступности: на
схеме отмечены ближние зоны (доступность за 10 мин.), средние зоны (доступность за 20 мин.) и дальние зоны (доступность более 20 мин.).
При проведении анализа района, объекты, отделенные от рассматриваемой территории естественным преградами, не учитывается в числе конкурентов.
По статистике, ближняя зона дает 60% продаж, средняя зона – 30% продаж и дальняя зона – 10% продаж.
Пересечение дальних зон конкурентов приводит к потере 1% возможных продаж.
Планируемый фитнес-клуб имеет 3 пересечения дальних зон. Пересечений ближних и средних зон нет. Следовательно, потенциальные потери из-за конкуренции составляют 3% продаж, что не является существенным.

Посещаемость фитнес-клуба
посещаемость фитнес-центра в бизнес-плане
Прогноз продаж фитнес-клуба

Бизнес-план фитнес-клуба обязательно должен включать в себя обоснование объема продаж.
В рассматриваемом примере п
рогноз посещаемости фитнес клуба был выполнен на основе методики, используемой фитнес-школой «Olimpia Life» для фитнес-клуба площадью 1100 кв.м.. Для приведения прогноза к площади нашего клуба была использована пропорция относительно базовых расчетов:
Площадь нашего фитнес-центра составляет 580 кв. м. или 53% от площади, для которой был сделаны вышеприведенные расчеты. Поэтому при прогнозе посещаемости применялся коэффициент 0,53.

В расчете принято 360 дней в году, так как 5 дней года фитнес-центр не работает, эти дни приходятся на праздники. Результат расчета - 34 776  посещений дает нам пропускную способность клуба. Для расчета посетителей с клубными картами, посещающих регулярно фитнес-клуб, будем использовать данную пропускную способность.
Примем допущение, что каждый клубный клиент в среднем посещает 3 тренировки в неделю. Год – это 52 недели. Значит, за год он сможет посетить 3х52 = 156 тренировок. При этих условиях реальное количество клиентов составит 34 776/156 - это примерно 223 клиентов, которые приобретут годовую карту. Если рассматривать в помесячном разрезе, то это дает нам продажу ~21 клубных карт в месяц.  С учетом того, что значительное количество посетителей ходит в клуб первые 2 месяца и последний, допустимое количество проданных карт можно считать в 4 раза выше – 84 карты в месяц.


Традиционные подходы к маркетингу фитнес-услуг
Традиционный маркетинг фитнес-услуг в России несет в основном информативную функцию. Людей информируют о том, что открылся фитнес-клуб, а также о существующих по сравнению с конкурентами выгодах – возможностях оборудования, наличии бассейна и т.п. Схема маркетинга услуг фитнеса, используемая при этом представлена на рисунке 5
модель маркетинга фитнес-клуба
Рис.5
Первым шагом маркетинга является охват целевой аудитории и донесение до нее предложения клуба. Эта цель достигается в первую очередь с помощью рекламы.
Второй этап – это непосредственная продажа карты тем, кто заинтересовался полученным предложением, позвонил или пришел в фитнес-клуб. Именно после того, как произошла первая продажа, наступает «первый момент доверия» к клубу.
Если клиент продлил клубную карту, это означает что у него возникли с клубом доверительные взаимоотношения, в противном случае он не сделал бы повторную покупку. Повторная покупка означает, что в отношениях с ним наступил «второй момент доверия» и занятия в клубе превратились в  его потребительское поведение. А следовательно – все действия руководства и сотрудников фитнес-клуба должны быть направлены на то, чтобы помочь членам  клуба в достижении этого момента.  
Эта модель маркетинга стабильно работает в фитнесе и многие клубы по-прежнему придерживаются ее. Ее основным недостатком является то, что она подразумевает работу с людьми, которые уже ходят в фитнес-клубы, то есть потребность в членстве у которых уже сформирована.
Однако, по статистике, коэффициент проникновения услуги (то есть число членов фитнес-клубов) составляет от 1 до 5% даже в странах Евросоюза. То есть, количество потенциальных клиентов  намного превышает число существующих.
ZMOT-маркетинг
Для техники взаимодействия с клиентами, у которых еще не сформировалась потребность приобрести услуги используется аббревиатура ZMOT (zero moment of trust – нулевой момент доверия). Данный подход был предложен корпорацией Google в 2011 году на базе анализа имеющегося у нее гигантского массива данных о том, как действует потенциальный потребитель того или иного продукта при совершении покупки через интернет.
Нулевой момент доверия – это момент, когда у потенциального члена фитнес-клуба еще нет потребности приобрести карту.  Он только размышляет о том, что следует уделять больше внимания здоровью (например – изучает фитнес-гаджеты).

zmot маркетинг фитнес-клуба
Рис.6
 
Для фитнес-центра технология ZMOT подразумевает, что он не торопится продать такому клиенту карту, а сначала начинает диалог с потенциальным членам о возможностях своих программ, достигая первичного доверия, и только потом начинает что-то продавать ему.
В настоящее время существует большое количество способов обучения, которые можно применить исходя из концепции ZMOT. Часто это бывают видеоролики на сайте клуба, собственный канал на видеохостингах, страница в социальных сетях или ведение блога. Главная задача руководителя отдела продаж состоит в том, чтобы  подготовить качественный обучающий материал для потенциальных клиентов и увеличить объем их знаний в области фитнеса.
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому