Бизнес-план производства / завода - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Проекты по отраслям > Бизнес-планы производства

Бизнес-план производства

Бизнес-план производственного предприятия (завода, фабрики) - это  то, в чем мы разбираемся лучше всего. Сказывается опыт создания нескольких производств с 0. Вы можете получить бизнес-план завода  любой степени проработки - от формального бизнес-плана для банка  до серьезной проработки всего проекта, так называемый "бизнес-план - дорожная карта".

Пример бизнес-плана
пример бизнес-плана поизводства
3-D визуализация производственной территории
В состав наших услуг по разработке бизнес-плана промышленного производства входит планировка производственной площадки и трехмерная визуализация зданий и сооружений.
3-D визуализация территории завода позволяет не только лучше продумать расположение зданий на раннем этапе  планирования, но и производит хорошее впечатление на инвесторов при ее включении в бизнес-план.
Слева представлен пример созданной нами при разработке бизнес-плана фабрики трехмерной визуализации территории.
Список рекомендуемой литературы

Элияху Голдрат, "Цель". Изложение теории ограничений (ТОС) в форме легко читаемого художественного произведения; Уильям Детмер, "Теория ограничений Голдрата": руководство по практическому применению методов ТОС;  Джеймс Вумек, "Бережливое производство".
Также рекомендуем использовать наш универсальный шаблон  бизнес-плана - идеальное пособие для новичков.

Теоретическая основа для разработки бизнес-планов производства

При разработке бизнес-планов производства следует иметь в виду, что стоимость сырья, размер заработной платы и цена продажи продукции определяются рынком и одинаковы для всех конкурентов. Прибыль производственного предприятия определяется только эффективностью организации его внутренних процессов.
Мы помним, что прибавочная стоимость создается всего двумя видами производственных процессов: сборка/разборка и обработка.
Все остальные процессы, существующие на производстве, являются: либо вспомогательными и не создают ценность сами по себе,  либо - существуют вследствие плохой организации производства и должны быть устранены.
Вспомогательные процессы - это перемещение, установка,  распаковка, контроль, осмотр, подготовка к обработке и т.д. Такие процессы следует минимизировать настолько, насколько это возможно. Самый яркий пример следствия плохой организации производства - простой/ожидание. Это - прямые убытки предприятия.

Размер оптимальной партии
Планирование размера партии продукции

Производство продукции крупными партиями кажется руководителям цехов более выгодным. Это проще для них и создает ощущение большей рентабельности. Однако в реальности надо учитывать затраты на избыточные складские запасы материалов и комплектующих, затраты на хранение готовой продукции, и проблемы перепроизводства (самый большой объем убытков - лишняя продукция включает в себя как затраты на материалы, так и затраты на производство -и все это заморожено!). Кроме того, на промежуточных этапах могут скапливаться лишние запасы полуфабрикатов, что приводит к неритмичности производства и потерям рабочего времени.

Поэтому размер оптимальной партии производимой продукции находится на пересечении линий стоимости переналадки производства и стоимости управления запасами (точки 1 и 2 на графике). При этом, чем более эффективно организован процесс переналадки (переход от точки 1 к точке 2) - тем меньшие партии продукции можно производить. А значит - тем более гибко можно откликаться на запросы рынка (например - на заказы клиентов).

Планирование производственных процессов
Бизнес-план завода
Производственная стратегия в бизнес-плане

После определения того, какую продукцию производить и в каких объемах ее можно продать, определяется технология ее производства и, соответственно состав оборудования и требования к производственным помещениям.
Исходя их состава оборудования определяется численность основного производственного персонала.
Для расчета потребности во вспомогательных производственных площадях, вспомогательном персонале, ИТР и руководстве мы используем нормативы для соответствующих производственных отраслей СССР, хотя по согласованию с заказчиком можем воспользоваться иной методологией.
В итоге, разрабатывается производственная стратегия на период, охватываемый бизнес-планом. Схематическое отражение производственной стратегии бизнес-плана можно видеть на схеме  ниже.


 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29

Пример стратегии создания производства "с 0"
Оргструктура предприятия и план персонала

Для оценки потребности в персонале и проектировании оргструктуры используем метод, описанный в нашем руководстве по разработке бизнес-планов. Благодаря ему  мы можем быть уверены, что у нас не будет "бесхозных" производственных функций.

Оргструктура производства
План персонала в бизнес-плане
Планирование производства: диаграмма Ганта
Процесс составления бизнес-плана производства

В процессе составления бизнес-плана производства  анализируются техпроцессы, цепочки создания ценностей, разрабатывается оргструктура производственного предприятия, готовятся календарные планы и сетевые графики (диаграммы Ганта).
Для достижения  оптимальной производительности испоьлзуются самые прогрессивные методы, такие как теория ограничений Голдрата или методы береживого производства.
При желании заказчика в процессе разработки бизнес-плана производства  мы можем взять на себя задачи подбора поставщиков оборудования. заказ и шеф-монтаж быстровозводимых производственных зданий, подбор и наем персонала.
 

Планирование производственных процессов
Мы разработали бизнес-план производства для завода пресс-форм "Калужский"
бизнес-план производства (завода)  ТПА
бизнес-план производства станок
бизнес-план производственного предприятия (завода)  станки
Японский опыт производства
Маркетинговое обоснование производства продукции

Разработка бизнес-плана производственного предприятия начинается как и все прочие бизнес-планы с исследования рынка и маркетинговой стратегии.
На этом этапе решаются такие задачи, как Маркетинг Микс (или 4Р - анализ) и определяется: какой товар  будет производиться, по какой цене он будет   продаваться, как будет рекламироваться   и по каким каналам он доберется до потребителя.

Вопросы, комментарии, обсуждение...
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню