Elevator Pitch - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Финансирование
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Elevator Pitch - это короткая устная презентация идеи, продукта, услуги, проекта, личности или решения проблемы, которая готовится специально для того, чтобы начать разговор.

Elevator Pitch готовится для того, чтобы вас начали слушать...

Не важно, что Вы продаете:  это может быть идея нового бизнеса, продукт, услуга  или проект. Также не важно, кому Вы это продаете: инвестору, потенциальному покупателю или клиенту. Чтобы сделка состоялась, надо чтобы Вас сначала выслушали.

Как можно применить Elevator Pitch ( или Речь Для Лифта)?

Представьте себе, что у Вас есть отличная бизнес-идея, средства для финансирования которой на порядки превышают доступный для Вас уровень. И вот Вы едете в лифте, открывается дверь и в лифт входит  .... какой-нибудь миллиардер. Один, без толпы охранников. Он проедет с Вами в лифте, выйдет и больше Вы его никогда не увидите.  Ваш единственный шанс осуществить проект - привлечь его внимание, пока он стоит рядом с Вами. Если Вам есть, о чем рассказать,  Elevator Pitch - это то, что вы должны написать, выучить наизусть и периодически репетировать, чтобы в нужный момент не растеряться.

Питч для лифта :),  the elevator pitch....
Привлечь внимание аудитории - НЕЛЕГКО!

Добиться внимания аудитории к тому, что Вы хотите сказать намного труднее, чем  кажется. Проблема в том, что люди заняты. Им,  также как и вам,  надо много чего сделать, и у них также нет времени. Более того, можете не сомневаться, что люди, которые  в состоянии оказать наибольшее содействие, окажутся самыми занятыми.  

ВСЕ ЛЮДИ ЗАНЯТЫ: также, как и вы. Им приходится делать слишком многое, а времени слишком мало. Более того, можете быть уверены, что чем полезнее человек,  тем  более занятым он окажется. 
В ТЕМЕ - ТОЛЬКО ВЫ: Те  кто вас слушает далеко не так интересуются вашей идеей и не так хорошо  понимают её, как вы. Поэтому – упрощайте для них свое изложение. Если вы хотите достичь успеха, вам следует  подойти к этой задаче  серьезно: Вам нужно   донести свое сообщение в такой форме, чтобы оно привлекло внимание человека, у которого еще 17 вопросов в голове. 
Вам нужна Речь Для Лифта.

Что должен содержать "Elevator pitch"

 1. "Крючок"  Начните свою речь, зацепив  внимание Инвестора  "крючком". Утверждение или вопрос, который вызовет их интерес, который заставит их слушать дальше. 

2.Объем Elevator Pitch - приблизительно 150-250 слов. Ваша речь не должна длиться дольше  60 секунд.
3.Увлеченность Инвесторы хотят видеть  энергию и убежденность у предпринимателей.
 4. Что Вы в конце-концов хотите?  
В конце
Elevator pitch  Вы должны что-то  попросить. Вы просите их визитную карточку, чтобы договориться о проведении подробной презентации или же  порекомендовать Вас кому-то.

Elevator pitch - речь для лифта
Сущность речи для лифта

Elevator pitch  -  это описание идеи, продукта, услуги, проекта, личности или иного Решения Проблемы, специально разработанное для того, чтобы начать разговор.
Elevator pitch готовится, чтобы быстро завладеть  вниманием  слушателей, побудить  их  внимательно выслушать то, что вы скажете и  захотеть  услышать больше.
Elevator pitch достигает этого путем ответа на главные - но слишком часто упускаемые  вопросы типа:
Что это?
Кому  это надо?
Почему  им это надо?
Кто Вы такой, что  смогли   увидеть проблему и предложить решение?
Важно отметить, что эффективная речь для лифта  оставляет «на потом» детали того, КАК найденное решение работает. 

9 принципов подготовки Elevator Pitch

1.Краткость Эффективная речь для лифта  состоит из минимально возможного  количества слов, но не меньше чем требуется (и не больше 250 слов).
2.Понятность
Вместо наполнения elevator pitch аббревиатурами и профессиональным сленгом, сделайте его понятным своим бабушке с дедушкой, супругу и детям.
3.Побуждение
Эффективная речь для лифта показывает, какую проблему ваша идея решает.
4.Доверие  
Эффективная речь для лифта   объясняет, почему  Вы являетесь достаточно компетентным, чтобы понимать проблему  и  разработать решение.
5.Концептуальность  
Эффективная речь для лифта  остается на стратегическом уровне и не содержит ненужных деталей.
6.Конкретность  
Настолько, насколько это возможно, эффективная речь для лифта  является  конкретной  и реалистичной
7. Последовательность
Все версии elevator pitch содержат одно и то же основное сообщение для  аудитории.
8.Кастомизированность  
 Эффективная речь для лифта учитывает  специфические интересы и проблемы данных конкретных  слушателей.
9.Диалог
Эффективная речь для лифта создана для того, чтобы начать разговор с теми, к кому Вы обращаетесь.

Пример Elevator Pitch Криса О'Лири

В США очень популярны разные формы бизнес-нетворкинга, такие как клубы бизнес-ланчей. Во многих случаях в программу этих мероприятий  входит 1-минутная речь, цель которой пояснить окружающим, кто перед ними и зачем он  тут.  Вот пример «речи для лифта»  Криса О’Лири, автора  книги Elevator Pitch Essentials, на таких мероприятих:
«Меня зовут  Крис О’Лири,  я занимаюсь обучением предпринимателей, продавцов, руководителей проектов  и всех остальных тому, как донести свои идеи  до инвесторов, покупателей, руководителей и коллег
В течение последних пяти лет я проводил  в Университете Вашингтона мастер-классы на  которых учил  предпринимателей продвигать свои продукты и услуги  среди  венчурных  капиталистов  и бизнес-ангелов.
Недавно я обобщил материалы этих   мастер-классов и написал книгу, которая будет полезна  любому, кто  хочет улучшить свою способность доносить идеи до кого-бы то ни было.
Мои книга и мастер-классы основываются на опыте, полученном при работе с рядом стартапов в области программного обеспечения в качестве специалиста по продажам и маркетингу.
Я готов обсудить свою работу со всеми, кого заинтересует то, как мы достигли успеха»
.

Тизер - продолжение еlevator pitch
Резюмируем вышеизложенное

Итак, что такое "Elevator pitch"?

"Elevator pitch"  является кратким, продуманным и тщательно  отрепетированным описанием того, что Вы хотите продать. Таким,  чтобы даже  Ваша бабушка могла  его  понять за  время, которое занимает поездка в лифте.

Чем "Elevator pitch" не является?

Это не продажа товара. Не не концентрируйтесь во время "Elevator pitch" на том,  чтобы сказать Инвестору, насколько хороши Ваш продукт или услуга. Инвестор "покупает" бизнес, а не продукт. Расскажите ему, как Вы будете управлять бизнесом.

Разработка "Elevator pitch"

Шесть вопросов, на которые  "Elevator pitch" должен  ответить:
 1. Что у Вас за продукт или услуга?

Кратко опишите то, что Вы продаете. Не вдавайтесь в мелкие  детали.     
  2. Что у Вас за рынок?
Кратко расскажите, к кому Вы продаете продукт или услугу. Что это отрасль?  Насколько велик рынок?
 3. Какая у  Вас за модель получения дохода?
Проще сказать,  как Вы собираетесь зарабатывать деньги?  

 4. Какой бэкграунд у компании?
"Ставить  на жокея, а не на лошадь" - это обычный подход  профессиональных  Инвесторов. Расскажите  им немного о Вас, Вашем бэкграунде  и о достижениях Вашей команды. 
  5. Кто Ваши конкуренты?
Их нет? Подумайте еще немного!  Кратко расскажите,  кто Ваши конкуренты и чего они достигли. Успешные конкуренты - это  преимущество.   Они  - доказательство того, что Ваша бизнес-модель работает.
  6. В чем  Ваше конкурентное преимущество?
Просто бороться с успешными конкурентами  недостаточно. Вы должны рассказать, чем  Ваша компания отличается от них и в чем Ваше преимущество. Лучший канал продаж? Ключевые партнеры? Уникальная технология? 
Пример elevator pitch в форме презентации
пример elevator pitch
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню