Бизнес-план частного медицинского центра

11 Часть конкурентов, ограниченная железной дорогой, в расчеты не принималась. Также не учитывалась и отсеченная железной дорогой клиентура (красный сектор на диаграмме). Существующее расположение центра имеет 15 пересечений с дальними зонами конкурентов и 5 пересечений – со средними зонами. Пересечения с ближними зонами отсутствует. Зоны Число пересечений Доля продаж зоны Потенциальный вклад зоны в планируемый объем продаж Дальняя 15 10% 0,63% Средняя 5 30% 5,00% Ближня я 0 60% 60,00% Сумма: 65,63% Красная зона (железная дорога) 12,5% Итоговая доля Центра на локальном рынке: 53,13% Итого, при сохранении «прочих равных» мы можем рассчитывать на обслуживание 53% локальной клиентуры. Численность населения Можайского района, на территории которого расположено помещение Центра составляет 72,5 тыс. чел. По данным исследования RBK.Research, в 2013 году услугами частных клиник пользовались 50,6% населения г. Москвы. Предположив, что статистика является средней по городу, можно сделать допущения о потенциале обслуживания локальной клиентуры. В соответствии с ним, потенциал нашей локальной клиентуры: 72,5 тыс. чел. * 50,6% * 53% = 19,5 тыс. человек. Вывод Этого количества клиентов вполне достаточно для обеспечения плановой загрузки центра, однако, поскольку мы не имеем возможности провести исследование их потребностей в районе, рассчитывать только на этих клиентов нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==