Детальное руководство по привлечению инвесторов

17 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru Сделать предположения о подобном потенциале позволяют следующие факторы: • Первое - это масштаб бизнеса. Это означает его способность в разы (или десятки раз) увеличить объем продаж. Если компания планирует привлечь на очередном раунде венчурные инвестиции, то она должна иметь потенциал роста продаж минимум до 50 миллионов долларов в год. Бизнес-ангела же в случае, когда не предусмотрен быстрый рост бизнеса за счет нескольких раундов инвестиций, может заинтересовать стабильный поток доходов компании (например, ресторана или web-сайта, который сможет генерировать выручку от ста тысяч до нескольких миллионов долларов в год). Тогда инвестору будет понятно, каким способом вернутся вложенные деньги и он получит прибыль. • Второй фактор – это риск того, что на рынке появятся сильные конкуренты, которые разрушат все планы компании. Затруднить выход на рынок для новых компаний, чтобы им было трудно конкурировать с вами, помогут такие обстоятельства, как наличие у вас патента, уникальное расположение компании или долгосрочные контракты с потребителями. • Третий фактор – это сильная управленческая команда с адекватным опытом и историей успеха. Бизнес-ангелы должны доверять и чувствовать себя комфортно как с основателями бизнеса, так и с ключевыми сотрудниками компании. • Четвертый фактор – это уверенность бизнес-ангелов в вашей стратегии выхода. Они должны считать вероятность того, что ваш бизнес купит другая компания или что вы выйдете на IPO, достаточно высокой. Именно прибыль, которую инвесторы получат при реализации стратегии выхода, послужит основной причиной их вложения в ваш бизнес. • Еще один фактор, не связанный с вопросом ликвидности компании, – это предпочтение бизнес-ангелов инвестировать в местные фирмы. Они выбирают компании, расположенные поблизости, чтобы они могли лично посетить их, а также принять участие в собрании учредителей или других мероприятиях. В среднем, бизнес-ангелы инвестируют в компании, расположенные в радиусе не более 70 километров от своего дома или офиса. И последнее – бизнес-ангелы инвестируют только в том случае, если цена их доли определена правильно. Если стоимость доли завышена, они не смогут получить достаточную отдачу на свои вложения и, соответственно, проект будет им неинтересен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==