Рекомендации ВЭБ по подготовке бизнес-плана и финансовой модели

5 продукцию проекта с точки зрения производственных мощностей и их загрузки у компаний-производителей, фактический/плановый объем реализации; − историческая динамика и прогноз баланса спроса/предложения, экспорта/импорта на рынке продукции проекта; − динамика цен (ретроспектива и прогнозный период) на продукцию проекта на рынке и факторы, ее определяющие; − SWOT-анализ крупнейших компаний-производителей продукции проекта, в т.ч. на международном и российском рынках (доля рынка, сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции проекта на рынке, степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости и т.д.); − анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции проекта на рынок, расчет оптимального/предельного размера транспортного плеча и расходов на транспортировку с учетом поддержания конкурентоспособной цены продукции проекта на целевом рынке сбыта; − расчет удельных (операционных) показателей по проекту (в т.ч. в сравнении с компаниями-конкурентами): выручка, САРЕХ, ОРЕХ, САРЕХ+ОРЕХ в расчете на ед. продукции проекта, потребность в оборотном капитале в расчете на ед. продукции проекта, рентабельность по EBITDA в расчете на ед. продукции; − основные барьеры входа на рынок и степень конкуренции, факторы конкуренции на рынке (цена, качество, комплексность (дополнительный сервис, полная комплектация, ноу-хау и пр.); − анализ новых проектов в данной отрасли (если возможно) и имеющихся производственных мощностей (в т.ч. свободных) у производителей продукции (в т.ч. международных и российских) в сравнении с текущими и прогнозными потребностями рынка (в т.ч. международного и российского); − анализ рисков и подготовка карты рисков проекта, стресс- тестирование рынка по высокочувствительным факторам риска и разработка предложений/рекомендаций по минимизации выявленных рисков проекта; − анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз проекта на рынках присутствия. Рекомендации по вариантам нейтрализации слабых и использовании сильных сторон проекта Организационный план − план ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы), если применимо, с указанием критических (контрольных) точек; − план проектно-изыскательских, геолого-разведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и (или) календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок- схемы), иные организационные планы и схемы План продаж и стратегия маркетинга − назначение и область применения планируемого к выпуску продукта/продуктовой линейки (услуг), краткое описание и основные характеристики, наличие сертификата качества, патентоспособность и авторские права, необходимость лицензирования выпуска продукции, безопасность и экологичность продукта, утилизация после окончания эксплуатации; − степень готовности продукции (услуг) к выпуску и реализации (отметить, если применимо, на какой стадии развития находится продукт, к примеру концепция, опытный образец, готовый рыночный продукт), реализовывался ли продукт ранее на российском рынке или за рубежом, опыт производства и реализации продукта у получателя средств и участников проекта; − прогнозный объем продаж (интенсивности эксплуатации) в

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=