Современная воронка продаж..
Большинство предпринимателей пытаются идти напрямую от рекламы к продажам и удивляются, почему это так трудно.
Стандартным понятием для маркетинга является т.н. «Воронка продаж».
[image:image-2]Идея заключается в том, что вы набрасываете в широкую часть воронки лиды (в маркетинге это эквивалент фразы "клиент, заполнивший анкету"), которые вы затем проталкиваете, стараясь преобразовать в поток клиентов в узкой части воронки.
Проблема заключается в том, что предприниматели фокусируют все свои маркетинговые усилия только на этой гонке. Однако по-настоящему важно сфокусироваться на том, как сделать лиды адвокатами вашей компании.
На мой взгляд, в стратегии маркетинга не менее важно фокусироваться на получении рекомендаций со стороны "лидов" или клиентов. Так что маркетинговую стратегию в бизнес-плане мы представляем себе не в виде воронки, а в виде песочных часов.
Вверху она действительно сужается, а дальше – начинает расширяться благодаря клиентскому опыту, повторным покупкам и рекомендациям.
Этапы реферального цикла
Известность: это то, чего мы достигаем рекламой, статьями и реферальными ссылками
Выбор: это то, на что влияет наш сайт, ресепшн или новостная рассылка
Доверие: продукт контента, участия в социальных сетях, презентации и т.д.
Тест: лучший способ вовлечь клиента во взаимоотношения – это дать ему попробовать бесплатно свой бизнес, а вам – попробовать его как клиента.
Покупка: в конце концов, мы сделали первую продажу продукта/услуги. Однако с точки зрения реферального цикла мы только сделали первый шаг в работе с клиентом.
Повторная покупка: если вы сделали хорошую работу – то вы уже на полпути совершению повторной покупки. Ключевой момент – чтобы потребитель чувствовал, что он получил максимум возможной ценности от вашего продукта или услуги
Рекомендации: последняя стадия реферального цикла, превращающая ваших клиентов в бесплатный персонал отдела продаж.