Перейти к контенту

Ложь как инструмент предпринимательства

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Опубликован от Мастерпланс вход Предпринимательство · среда 26 мар 2014 ·  3:15
Tags: бизнесложь
  • “Говорит командир лайнера. Нас ждет приятный полет”

  • “Сегодня у нас отличный стейк!”

  • “Хорошего дня!”

Все это ложь. Пилот никогда не знает, насколько удачным будет полет, до тех пор, пока вы не обольетесь кофе, когда самолет попадет в воздушную яму.  Официант никогда не ел в этом ресторане, просто менеджер поставил ему задачу продавать стейки. А кассиру наплевать, какой у вас выдастся день.
Все всё понимают, но тем не менее далеко не всегда говорят то, что думают. Мы постоянно сталкиваемся с ложью со стороны наших клиентов. Ложь
это одна из составляющих предпринимательства. Есть вещи, которые вам просто приходится говорить, хотя на самом деле вы знаете, что все не так. Вот 5 примеров стандартного предпринимательского вранья:     
1. “Я беспокоюсь о Вас и хочу, чтобы у Вас на работе  все получалось”  Это, как правило, говорят, когда сотрудница расплакалась при получении «втыка» из-за плохой работы, причиной которой стали развод, пьянство или сломанный будильник.  Конечно, это ложь. Правда заключается в том, что у вас есть тысячи гораздо более важных вещей. В ваш длинный список проблем не входит беспокойство за то, что она  заплатит 30 тысяч за разбитую машину. Вы не хотите принимать участие в ее личной жизни. Вам просто нужен кто-то, приходящий вовремя, уживающийся в офисе и зарабатывающий для вас деньги. Если  она это может, то «все получится». Если нет
до свидания!   Мы «заботимся», но у всего есть пределы.
2. “Дела идут отлично” На самом деле
нет.  Дела никогда не идут «отлично». 10 покупателей никак не расплатятся за товар, отгруженный месяц назад. Ваши сотрудники взяли больничный, поставщик задерживает отгрузки, а айтишник вместо замены принтера «уронил» сервер, а ключевой продавец уволился. Я еще забыл про то, что Минфин предписал предприятиям на УСН вести с 2013 года бухучет и сдавать балансы. Просто враги народа какие-то!  К тому же впереди маячит кассовый разрыв, конкурент выиграл тендер, а вам с утра позвонили 3 клиента, недовольные непонятно чем. И так каждый день. Так что дела  - не «отлично». В лучшем случае «все в порядке».
3. “Клиент всегда прав” Не всегда, и нам это хорошо известно. Вы занимаетесь чем-то 20 лет, а клиент покупает это раз в квартал. Вы говорите ему «не делай это» - а клиент отвечает «все будет хорошо».  Кто по-вашему будет прав? Само-собой  покупатели не знают, что они хотят. И при этом они считают себя умнее вас. Клиенты не правы. Вы правы.
4. “Ваш звонок очень важен для нас…” Это зависит от того, кто звонит.  Мелкие клиенты далеко не так важны, как крупные и любой предприниматель, который  с этим не согласится
лжет. Конечно, мелкие продажи играют роль и позволяют поддерживать бизнес.  Но все же именно крупные клиенты  пополняют ваш счет в банке. Мы подбегаем к телефону когда звонят клиенты,  но мы подпрыгиваем,  весело насвистывая садимся в машину и едем за 100 километров, когда звонит крупный клиент.  
5. “Дело не в деньгах”  Дело именно в деньгах. Многие также любят говорить - «для меня деньги
не главное», но они при этом лгут. Представьте себе руководителя бизнес-центра, для которого я уже готовил бизнес-план. Ему потребовалось провести анализ трех вариантов развития и сделать выбор, какой ресторан разместить на территории: Макдональдс, KFC или Burger King. Ему требовалось максимальное качество проработки и обоснованный выбор, при этом все исходные данные нам предстояло найти самим. Дело было не в деньгах. Но после подготовки КП дело сразу стало «в деньгах». Так что «дело не в деньгах» переводится как «мне чего-нибудь подешевле».




ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому