Перейти к контенту

Как связаться с инвесторами?

Статьи > Поиск инвесторов
Меню раздела "Поиск инвесторов"

Как установить контакт с инвесторами?

Я неоднократно рекомендовал не направлять профессиональным инвесторам (венчурным компаниям и бизнес-ангелам) бизнес-план до того, как они обозначат свой интерес к проекту. Вместо этого надо направить им по электронной почте короткое сообщение. Это способ привлечь внимание инвесторов и побудить их потратить время и внимание на более подробное ознакомление с вашим проектом.
Цель отправки письма – выявить заинтересованных инвесторов. Тем, кто проявит интерес можно предоставить больше информации – направить резюме проекта или его бизнес-план, имея в виду цель - договориться о личной встрече.
Есть две причины, почему не стоит направлять бизнес-план сразу всем инвесторам.
Первая – на допустить «перепроданности идеи» - то есть ситуации, когда о проекте знает слишком много инвесторов. Такое положение дел будет работать против вас (хотя на первый взгляд кажется, что – наоборот). Инвесторы, которые не интересуются вашим сегментов рынка или не впечатлены вашим бизнес-планом откажутся инвестировать в ваш проект. При этом, заинтересованные инвесторы могут поинтересоваться их мнением о проекте – и услышать «да, я знаю эту компанию, она меня не привлекает». Скептическое отношение заразно, и они тоже утратят к вам интерес.
Вторая причина не отправлять бизнес-план кому попало – это вопрос конфиденциальности. Вам не нужно, чтобы он был доступен в интернете всем желающим (а это может произойти, если вы направите его многим адресатам. Поэтому надо подождать пока инвесторы не проявят хоть какой-то интерес к вашему предприятию и уже потом направить им бизнес-план, и лучше – в бумажном виде, чтобы предотвратить случайные утечки.

Что написать в письме инвестору?

Теперь, когда мы определили, что надо начинать e-mail, встает вопрос – что включить в письмо?
Ответ такой: Соощение должно представлять собой обзор проекта из 5-6 пунктов из 200 (или меньше) слов.  Еще раз, его цель – вызвать общий интерес к проекту, чтобы побудить инвестора потратить время на то, чтобы узнать о нем больше (запросив дополнительную информацию или назначив встречу).
Пункты обзора должны включать в себя информацию о сфере бизнеса компании и подтверждения того, что вы обладаете квалификацией, необходимой для достижения успеха в ней (компетентность команды, заинтересованные клиенты и т.д.).

Что включить в поле "тема" в письме инвестору?

Еще один важный вопрос – что написать в теме электронного письма?
Варианты «Инвестиционное предложение»; «Уникальная инвестиционная возможность»; «Инвестируйте в нашу идею» и т.п. не работают -  письмо отправляется в корзину.
Вот несколько заготовок рабочих вариантов:
1. Re Ваша работа с компанией «А»
Где «А» - профинансированная данным инвестором компания в вашем секторе.  Вам надо начать письмо чем-то в духе: «поскольку вы вложили средства в компанию «А», вас может заинтересовать то, чем мы занимаемся…»
2. Новость в отрасли «Х» или «Возможности в отрасли Х»
Где «X» - отрасль, в которой вы ведете свою деятельность (например – разработка ПО для управления временем). Первая строка письма должна связать тему с тем, чем вы занимаетесь.
3. По рекомендации «АБВ»
Где «АБВ» - человек или организация, который знает и вас и инвестора. Это отлично работает, но сначала надо получить такую рекомендацию.
4. Комментарий к вашему посту по поводу «ХХХХ»
Где «ХХХХ» - тема поста, который инвестор недавно написал в своем блоге.
В первой строке своего письма вы пишете, что совершенно согласны с его мнением и затем поясняете, каким образом эта тема связана с вашей компанией.
Подытожим: направляйте инвесторам тизеры вместо бизнес-планов. И понимая, что они ежедневно получают десятки/сотни инвестиционных предложений убедитесь, что тема вашего мейла отличается от других и производит впечатление чего-то полезного.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому