тел. 8 800 333 47 29
Пн.-Пт.: с 9 до 20
Сб.,Вс.: с 12 до 20
ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
логотип "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Перейти к контенту

Технология поиска инвесторов

Статьи > Поиск инвесторов
ПОИСК ИНВЕСТОРОВ
Большинство компаний нуждаются в привлечении инвесторов на всех этапах развития для того, чтобы не терять динамику роста. Даже те, кто считает, что инвестиции им не нужны, также нуждаются в них.
Простейший способ проверить это – задать им следующие вопросы:
  • Какие улучшения вы могли бы сделать, имея на счете достаточно свободных денежных средств?
  • Что произойдёт с вашим бизнесом, если у главного конкурента появится такая возможность?
Самым неприятным моментом в привлечении инвесторов является то, что вам приходится доказывать большому количеству людей (не всегда адекватных или дружелюбно настроенных), что ваш проект в состоянии быстро развиться в серьезный бизнес, достаточно интересный для того, чтобы его купили (или что вы сможете довести его до стадии IPO), и в результате инвесторы вернут свои деньги.

Детальное руководство по привлечению инвесторов

Недавно мы обобщили опыт нескольких десятков своих клиентов, и также свой опыт привлечения финансирования в производственные стартапы,  подготовили детальное руководство по привлечению инвесторов, и выложили его в свободном доступе тут.
Помимо разбора техники и тактики поиска инвестров в руководстве представлены развернутые инструкции по подготовке бизнес-плана для инвесторов. Данная страница была подготовлена с использованием материалов из него.

Инвесторы требуются всем компаниям.

Недофинансирование – одна их главных причин провала бизнес-проектов.
Наличие достаточного капитала позволяет:
нанять на работу лучших сотрудников, купить более производительное оборудование, быстрее выйти на рынок и в целом – быстрее развиваться.

Где не получиться найти инвесторов?

  • Не ходим в венчурные компании
  • Не тратим время на электронные площадки

Многие недопонимают, что процесс поиска инвесторов – это большой объем работы, интенсивной и продолжительной по времени.
По сравнению с этим, получение кредита в банке – гораздо более простая задача.  
Самым неприятным в привлечении инвесторов является то, что вам приходится доказывать большому количеству людей (не всегда адекватных или дружелюбно настроенных), что ваш проект в состоянии быстро развиться в серьезный бизнес.

Инвестиционные раунды и источники финансирования

Источники средств, как правило, связаны с этапом развития бизнеса, на котором они привлекаются. При нарушении этого правила результатом скорее всего будет напрасная трата времени и сил.
Для развивающихся компаний -источники финансирования -  это бизнес-ангелы или венчурные инвесторы. Обратите внимание - все успешные компании никогда не обходились одним этапом финансирования. Динамика роста успешной компании определяет цену и срок ее продажи. Поэтому потребность в инвестициях есть всегда - чтобы поддерживать высокий темп развития.
На схеме ниже представлены раунды финансирования компаний и соответствующие им источники средств.
этапы привлечения финансирования

Практические рекомендации по поиску инвесторов

1. Проработайте в режиме бутстрэппинга так долго, как сможете. Бутстрэппинг - это  процесс ведения бизнеса при  отсутствии внешнего финансирования. Понятно. что вы не сможете развивать его такими же темпами, как если бы  вы получили необходимые инвестиции, бутстрэппинг стимулирует проявлять творческий подход и думать, как сделать больше при меньшем количестве денег. Что при этом важно: а) начав бизнес без внешнего финансирования вы сможете подтвердить его выживаемость на рынке и б) вы сможете доказать инвесторам, что в состоянии руководить своим предприятием.
Оба этих факта  очень помогут вам позже, когда вы начнете поиск внешнего финансирования.
2. Начните привлекать небольшие объемы средств. Никто не вложит серьезные деньги просто для того, чтобы проверить вашу концепцию. А бутстрэппинг позволит не только  начать развитие бизнеса, но и определить минимальные объемы средств,  вложив которые вы сможете ускорить темп и привлечь эти средства в компанию. Если вы привлечете небольшие инвестиции и добьетесь роста бизнеса, привлечь более значительные  средства будет намного  проще.
3.Определите источники финансирования, подходящие вам в данный момент. Например - если вы не технологическая компания и/или  у вас нет апробированной  бизнес-модели, то венчурные фонды вам не подходят.  Ну и ладно - есть масса других источников средств для развития бизнеса, от бизнес-ангелов до отсрочек платежей. Поэтомы вы должны представлять себе все возможные источники финансирования и использовать наиболее реалистичные.
4.Устанавливайте связи и поддерживайте отношения. Конечно, проще всего получить финансирование, когда у вас есть качественный продукт/услуга с высоким потенциалом роста.  Но еще важнее для получения средств, чтобы источник финансирования знал вас и вашу команду, и имел о вас хорошее мнение.
Поскольку разумные инвесторы и кредиторы ориентируются на качество команды в большей степени, чем на качество продукта, они не дадут денег , пока не убедятся, что она соответствует проекту.  Поэтому. начинайте выстраивать отношения с источниками финансирования   заранее. Например, даже понимая, что ваша компания будет готова к получению венчурного финансирования только через год, начинайте встречаться с венчурными компаниями уже сейчас.  Отношения, которые возникнут у вас с ними, не только упростят финансирование в будущем, но и помогут расширить круг знакомств в среде инвесторов.
5. Разработайте бизнес-план и поддерживайте его в актуальном состоянии.
Преобразуйте свое видение в план действий. Процесс разработки бизнес-плана приучит вас обдумывать свой проект и находить новые возможности для развития, в том числе - путем вышеупомянутых бутстрэппинга и небольших инвестиций.  Поддерживайте бизнес-план в актуальном состоянии. чтобы оперативно и уверенно презентовать его на встрече с инвестором.
6. Занимайтесь нетворкингом. Невозможно предугадать, кто в итоге вложит деньги в ваш проект, поэтому чем с большим количеством людей вы его обсудите, чем больше мероприятий вы посетите, чем больше у вас консультантов - тем лучше. Надо постоянно продвигать свою идею правильным людям, чтобы найти  того, кто в итоге вложит в нее деньги. А пообщавшись с теми, с кем в итоге вы не договорились, не забывайте спросить “а к кому вы посоветуете обратиться?”, на случай если они знают потенциального инвестора, который может заинтересоваться..

Дерзкое видение и далеко идущие планы...

Вам может показаться, что многомиллионные раунды финансирования слишком похожи на фантастику. И все мы понимаем, что бизнес-планы редко сбываются так, как это было задумано. Однако,  если вы с самого начала поставите планку высоко, то результат будет лучше, чем если вашим горизонтом останется малый бизнес. Инвесторов интересуют бизнесы с перспективой роста, и поскольку 5% в компании стоимостью 50 миллионов долларов  гораздо привлекательнее, чем 70% в компании стоимостью 100 тысяч, при масштабных планах  с ними легче договориться.

Бизнес-ангелы и венчурные инвесторы

Термины «венчурный капитал» и «венчурный инвестор» используются для обозначения внешнего инвестора стартапа. Однако будет полезным определить различия между «венчурным капиталом», «бизнес-ангелами» и «кем-то еще».  
«Венчурный капитал» означает крупномасштабные инвестиции, управляемые профессиональными инвесторами, вкладывающими деньги других людей. Источниками средств венчурных компаний являются очень богатые люди, страховые компании, крупные корпорации и т.д.


Бизнес-ангелы – это люди, инвестирующие собственные средства. Инвестирование  для них - не профессиональная деятельность. Как правило они имеют другой бизнес или высокооплачивамую работу
поиск инвесторов

Главные различия между бизнес-ангелами и венчурными компаниями

1. Бизнес-ангелы инвестируют свои деньги, венчурные компании – чужие деньги;
2.
Инвестиции бизнес-ангелов исчисляются десятками или сотнями тысяч долларов, инвестиции венчурных компаний – миллионами долларов.
Помимо главных различий, следует отметить, что венчурные компании более строго подходят к анализу проектов,  due diligence является обязательной процедурой.  
Порядок рассмотрения инвестиционных предложений у бизнес-ангелов и венчурных компаний  примерно одинаковый: резюме → презентации → бизнес-планы.
«Кто-то еще» на профессиональном
слэнге описывается формулировкой «семья, друзья и дураки» или 3F (friends, family & fools). Для большинства российских стартапов – это единственно доступный источник средств.

О КОМПАНИИ:

Заказать бизнес-план в Москве,
так чтобы не переплатить, но
получить хороший уровень услуг:..

Адрес:
129343 Москва
пр-д Серебрякова дом 14 стр. 6

Телефон:
бесплатно из любой точки
России: 8 800 333 47 29

e-mail: info@materplans.ru

НАШИ МАТЕРИАЛЫ:

•  Детальное руководство по привлечению инвесторов
•  Шаблон бизнес-плана
Перейти...
•  Шаблон плана маркетинга
Рабочая тетрадь обратного проектирования
ВАЖНЫЕ СТРАНИЦЫ:

•  Бизнес-план для ФРП
•  Бизнес-план для инвесторов
Перейти...
•  Примеры бизнес-планов
• Отзывы клиентов
Назад к содержимому