тел. 8 800 333 47 29
Пн.-Пт.: с 9 до 20
Сб.,Вс.: с 12 до 20
ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
логотип "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Перейти к контенту

Технология привлечения инвестиций

Статьи > Финансирование
Инвесторы требуются всем компаниям. Недофинансирование – одна их главных причин провала бизнес-проектов. 
Наличие достаточного капитала позволяет:
нанять на работу лучших сотрудников, купить более производительное оборудование, быстрее выйти на рынок и в целом – быстрее развиваться. 
Чего не надо делать?
  • Не ходим в венчурные компании
  • Не тратим время на электронные площадки
Проверенная на практике технология
  • Подробный инструктаж: где и как искать инвесторов, как представить им проект на професссиональном уровне
  • Разработка бизнес-плана для инвесторов по всем правилам искусства
  • Подготовка презентации  - слайдов и текста.
  • Репетиция презентации - до идеального уровня
  • Подготовка короткой презентации (речи для лифта)
  • Подготовка плана работы с инвесторами
  • Подготовка перечня возможных  инвесторов
  • Сопровождене процесса, консультации
  • Юридическое сопровождение инвестиционных сделок
поиск инвесторов
Рабочая схема поиска частных инвесторов
Многие недопонимают, что процесс поиска инвесторов – это большой объем работы, интенсивной и продолжительной по времени. 
По сравнению с этим, получение кредита в банке – гораздо более простая задача.  
Готовьтесь провести от 50 до 100 презентаций, встреч или переговоров. 
Мы поможем вам значительно повысить производительность и результативность работы с инвесторами, взяв на себя все технические вопросы. Ваша задача будет только убеждать, хотя это тоже не просто.
МЫ ПОМОЖЕМ НА ПОРЯДОК СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОИСК ИНВЕСТОРОВ
Следует иметь в виду, что люди, которые гарантируют, что найдут инвесторов в ваш проект, дают обещания вложений от имени третьих лиц.  Я полагаю, что это в лучшем случае – безответственные заявления, а иногда  дело попахивает мошенничеством.....
Минусы поиска инвесторов
Самым неприятным в привлечении инвесторов является то, что вам приходится доказывать большому количеству людей (не всегда адекватных или дружелюбно настроенных), что ваш проект в состоянии быстро развиться в серьезный бизнес.

Сначала - резюме...
Сначала пришлите нам резюме своего проекта и мы  оценим, способен ли он заинтересовать инвесторов. Мы не хотим вводить вас в заблуждение и брать оплату не будучи уверенными, что "корм будет в коня". Все наши рекомендации рассчитаны на работающие идеи, которые берется реализовывать профессиональная команда. 
Вы можете воспользоваться для составления резюме нашим онлайн-сервисом Кристаллизатор идей™. Это бесплатно, так же как и оценка резюме.
привлечение инвестора в стартап
Мы начнем сотрудничество с бесплатной  предварительной консультации, в процессе которой определим ваши потребности и оптимальные источники средств. После этого мы в течение 1-2 дней подготовим и согласуем с вами план действий и приступим к работе.  Кстати, документы для дью диллидженс надо начинать готовить прямо сейчас.
 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29
Инвестиционные раунды и источники финансирования
Для различных стадий развития вам потребуются разные источники финансирования. Для развивающихся компаний - это бизнес-ангелы или венчурные инвесторы. Обратите внимание - все успешные компании никогда не обходились одним этапом финансирования. Динамика роста успешной компании определяет цену и срок ее продажи. Поэтому потребность в инвестициях есть всегда - чтобы поддерживать высокий темп развития.
На схеме ниже представлены раунды финансирования компаний и соответствующие им источники средств.
этапы привлечения финансирования
Дью диллидженс
Прежде, чем заключить сделку, все инвесторы (вне зависимости от размера вашей компании и вида инвесторов) проводят т.н. «дью дилидженс» - достаточно глубокое изучение приобретаемого бизнеса.
Вот приблизительный список того, что надо будет подготовить для этой процедуры:
1. Описание того, что представляет из себя компания;
2. Бэкграунд управленческой команды;
3. Бизнес-план;
4. Финансовая отчетность компании с момента создания (если имеется);
5. Анализ эффективности управления компанией (если имеется);
6. Учредительные документы;
7. Договоры аренды;
8. Трудовые соглашения;
9. Договоры с контрагентами;
10. Существующие протоколы о намерениях.
Записаться на консультацию
Позвоните мне
Жду ответа по e-mail

Дерзкое видение и далеко идущие планы...
Вам может показаться, что многомиллионные раунды финансирования слишком похожи на фантастику. И все мы понимаем, что бизнес-планы редко сбываются так, как это было задумано. Однако,  если вы с самого начала поставите планку высоко, то результат будет лучше, чем если вашим горизонтом останется малый бизнес. Инвесторов интересуют бизнесы с перспективой роста, и поскольку 5% в компании стоимостью 50 миллионов долларов  гораздо привлекательнее, чем 70% в компании стоимостью 100 тысяч, при масштабных планах  с ними легче договориться.
Ошибки при поиске инвесторов
  • Неправильный выбор источников финансирования;
  • Ошибка в оценке своей потребности в капитале;
  • Слабый бизнес-план;
  • Неубедительные финансовые расчеты;
  • Недостаток креативности при поиске средств;
  • Неумение добиться встреч с инвесторами;
  • Слабые навыки проведения презентаций;
  • Недостаточная подготовка к анализу бизнеса инвесторами.
бизнес-план для инвесторов
Источники привлечения инвестиций
Источники привлечения финансирования различаются в зависимости от размера компаний.
Для средних и крупных предприятий это:
  • M&A (слияния и поглощения) – т.е. привлечение стратегического инвестора
  • выпуск облигаций
  • венчурные компании (при условии высокого потенциала развития и положительной динамики роста)
Для малых и средних компаний это:
  • бизнес-ангелы
  • реже - венчурные компании

Привлечение инвесторов: модель AIDA
Бизнес-план для инвесторов можно рассматривать в составе  комплекса действий, известного как AIDA. Это аббревиатура расшифровывается так:
  • Attention - Внимание
  • Interest - Интерес
  • Desire - Желание
  • Action - Действие
aida бизнес-план
AIDA - это  используемая для подготовки менеджеров по продажам в США модель поведения. В соответствии с AIDA последовательность шагов, ведущих к принятию решения сделать покупку такова: внимание → интерес → потребность → действие. При поиске инвесторов последовательность аналогична, только вместо товара мы продаем бизнес-идею. Еще одно отличие - покупателем идеи являются как правило опытные и квалифицированные бизнесмены. 
Поэтому для каждого шага модели существует специальный профессиональный инструмент.
  • Внимание привлекается с помощью речи для лифта (elevator pitch);
  • Интерес вызывается при проведении презентации;
  • Желание инвестировать в проект может появиться после изучения бизнес-плана.
При составлении бизнес-плана для инвесторов держим в голове, что читать его будут профессионалы.

 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29

Бизнес-ангелы и венчурные инвесторы

Термины «венчурный капитал» и «венчурный инвестор» используются для обозначения внешнего инвестора стартапа. Однако будет полезным определить различия между «венчурным капиталом», «бизнес-ангелами» и «кем-то еще».  
«Венчурный капитал» означает крупномасштабные инвестиции, управляемые профессиональными инвесторами, вкладывающими деньги других людей. Источниками средств венчурных компаний являются очень богатые люди, страховые компании, крупные корпорации и т.д.
Объем венчурных инвестиций исчисляется в миллионах долларов.

поиск инвесторов
Бизнес-ангелы – это люди, инвестирующие собственные средства. Инвестирование  для них - не профессиональная деятельность. Как правило они имеют другой бизнес или высокооплачивамую работу  В США для бизнес-ангелов установлен ряд критериев: они должны располагать активами в миллион долларов (не включая жилой недвижимости) или иметь доход по 200 тысяч за 2 последних года и ожидать таких же доходов в текущем году.  В этом плане, в России все проще. Деятельность бизнес-ангелов попросту не регулируется. 
Главные различия между бизнес-ангелами и венчурными компаниями

1. Бизнес-ангелы инвестируют свои деньги, венчурные компании – чужие деньги;
2.
Инвестиции бизнес-ангелов исчисляются десятками или сотнями тысяч долларов, инвестиции венчурных компаний – миллионами долларов.
Помимо главных различий, следует отметить, что венчурные компании более строго подходят к анализу проектов,  due diligence является обязательной процедурой.  
Порядок рассмотрения инвестиционных предложений у бизнес-ангелов и венчурных компаний  примерно одинаковый: резюме → презентации → бизнес-планы.
«Кто-то еще» на профессиональном
слэнге описывается формулировкой «семья, друзья и дураки» или 3F (friends, family & fools). Для большинства российских стартапов – это единственно доступный источник средств.

Адрес:
129343 Москва
пр-д Серебрякова дом 14 стр. 6

Тел:
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому