23 • В России появились туроператоры, ориентированные только на внутренний туризм, причем они смогли привлечь в свое развитие серьезные деньги. Примером может служить создание дочернего туроператора АО «Норильский Никель». • Российские туроператоры смогли создать линейку предложений по пакетным турам. Крупные туроператоры стали выкупать большие блоки мест в популярных отелях с достойным уровнем сервиса. При этом самостоятельным туристам забронировать номера в этих гостиницах оказалось просто невозможно. • Еще одним важным изменением, произошедшем на российском туристическом рынке стала способность туроператоров и турагентств отрегулировать цены туров так, чтобы они удовлетворяли запросам клиентов. Это новое для России явление, также связанное с появлением внутренних туроператоров. В предыдущие годы самодеятельное ценообразование участников туристического рынка отпугивало аудиторию. • И по-прежнему на внутренний туристический спрос продолжает влиять запрет на выезд из РФ широким категориям государственных служащих. Суммируя воздействие перечисленных выше факторов, можно сделать выводы о том, что деловая среда в сфере российского туризма создала все условия для успешного развития гостиничного бизнеса. Оздоровительный туризм Мировые доходы от медицинского туризма в 2019 году составили 15 млрд долларов США, а оздоровительного – 40 млрд долларов. По прогнозам авторитетного международного агентства Euromonitor International, к 2022 году эти цифры увеличатся еще на 30%. В то же время, по оценкам отраслевых экспертов, объем российского рынка санаторно-курортных услуг в 2019 году превысил к 152 млрд рублей. По данным, представленным исследовательским агентством BusinesStat, в 2019 г. численность потребителей санаторно-курортных услуг в России составила 6,4 млн чел, что на 10,7% превысило значение показателя за
RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==