Перейти к контенту

Причины разработки бизнес-плана

Статьи

Почему вам необходим бизнес-план: 20 причин

Хотите быстро и легко написать бизнес-план? Воспользуйтесь нашим шаблоном, чтобы составить не только его, но и финансовую модель всего за несколько часов.
Цель бизнес-плана — сформулировать цельную дорожную карту для будущего компании. В нем необходимо изложить видение, цели и стратегии бизнеса, которые помогут вам и потенциальным инвесторам понять структуру и задачи вашего бизнеса.
Хорошо составленный бизнес-план помогает привлечь финансирование с помощью демонстрации потенциала прибыльности и роста.

1. Докажите, что вы серьезно относитесь к своему бизнесу

Бизнес-план необходим для того, чтобы показать всем заинтересованным сторонам — сотрудникам, инвесторам, кредиторам, партнерам и самому себе, что вы намерены развивать дело. Написание плана подтолкнет вас кПричины разработки бизнес-плана продумыванию и выбору стратегии, способствующей росту компании.

2. Определитесь с основными этапами развития бизнеса

В бизнес-плане должны быть четко определены долгосрочные этапы, необходимые для успеха вашего бизнеса. Перефразируя Гая Кавасаки — легендарного менеджера компании Apple, можно сказать, что этап — это нечто достаточно значимое, чтобы прийти домой и рассказать об этом супруге (не надоедая ей до смерти). Стали бы вы рассказывать супруге о том, что изменили брошюру компании? Скорее всего, нет. Но вы наверняка поделитесь новостью о том, что запустили новый сайт или достигли годовой выручки в миллиард рублей.

3. Изучите своих конкурентов

Создание бизнес-плана невозможно без анализа конкурентов. У любой компании есть конкуренты — прямые или косвенные, поэтому очень важно выделить конкурентные преимущества своей компании. Даже если сейчас у вас нет конкурентных преимуществ, попытайтесь понять, что нужно сделать, чтобы их получить.

4. Поймите своих клиентов

Чем их привлекает именно ваша продукция? Или почему они стали приобретать ее реже? Углубленный анализ клиентов — важнейшее условие составления бизнес-плана и успешного бизнеса. Понимание своих клиентов позволит не только создавать для них более качественные продукты и услуги, но и более эффективно воздействовать на них посредством маркетинга.

5. Уточните ранее не высказанные предположения

Процесс написания бизнес-плана помогает обнаружить ранее «скрытые» предположения. Запишите и оцените их, чтобы проверить и проанализировать обоснованность. Например, вы могли предположить, что ваш товар будет в наличии у местной розницы; в бизнес-плане вы можете оценить результаты сценария, в котором этого не произошло.

6. Оцените жизнеспособность вашего предприятия

Насколько она высока? Процесс составления бизнес-плана включает в себя исследование целевого рынка, а также конкурентной среды. Он служит технико-экономическим обоснованием успеха вашего предприятия. В некоторых случаях результатом планирования может оказаться закрытие предприятия. А может, вам придется приступить к реализации другого проекта, имеющего больше шансов на успех.

7. Документирование модели доходов

Как именно ваш бизнес будет зарабатывать деньги? Это крайне важный вопрос, на который необходимо сформулировать ответ как для себя, так и для инвесторов. Документирование модели доходов поможет устранить проблемы и предположения, которые связаны с ней. В процессе вы также можете обнаружить другие дополнительные источники дохода, которые следует рассмотреть.

8. Определите финансовые потребности

Необходимо ли вашему бизнесу привлекать капитал? Если да, то в каком объеме? Одна из целей бизнес-плана — помочь вам точно определить, сколько капитала потребуется и на что вы его потратите. Кроме того, документ позволит вам планировать наперед, особенно если в будущем вам потребуется привлечь дополнительное финансирование.

9. Привлеките инвесторов

Бизнес-план является основой запросов о финансировании. Он поможет ответить на такие запросы, как: существует ли потребность в данном продукте/услуге? Каковы финансовые прогнозы? Какова стратегия выхода компании из бизнеса? Хотя инвесторы, как правило, хотят встретиться с собственником лично, в подавляющем большинстве случаев они также тщательно изучают ваш бизнес-план.

10. Снизьте риски использования неподходящей возможности

Процесс создания бизнес-плана помогает минимизировать альтернативные издержки и оценить привлекательность конкретной возможности в сравнении с другими возможностями. Таким образом, вам будет проще принять наиболее эффективные решения.

11. Изучите и хорошо узнайте свой рынок

Каковы наиболее важные тенденции в вашей отрасли? А наибольшие угрозы? Растет или сокращается рынок? Каков размер целевого рынка для вашего продукта/услуги? Создание бизнес-плана поможет вам получить более широкое представление о вашем рынке и позволит использовать эти знания для принятия решений, направленных на повышение успешности вашей компании.

12. Привлеките сотрудников и управленческую команду

Бизнес-план также необходим для привлечения и удержания высококлассных специалистов. Он поможет убедить сотрудников и руководство в правильности идеи и в том, что компания готова к достижению своих стратегических целей. Важно отметить, что по мере развития предприятия большую часть работы будете выполнять не вы, а ваши сотрудники. Именно поэтому их мотивированность станет залогом успеха.

13. Наметьте курс и сосредоточьте усилия

Напомним, что бизнес-план — это «дорожная карта», по которой можно действовать и на которую можно ориентироваться в моменты сомнений. Без этого документа вы можете постоянно менять свои краткосрочные стратегии, не ориентируясь на долгосрочные цели. Вы не отправитесь в длительную поездку на автомобиле без карты; считайте, что ваш бизнес-план — это ваша карта.

14. Привлеките партнеров

Ваши партнеры тоже захотят ознакомиться с бизнес-планом, чтобы определить, стоит ли иметь дело с вашим предприятием. Установление партнерских отношений часто требует времени и капитала, и компании с большей вероятностью согласятся сотрудничать с вашим предприятием, если смогут изучить подробное описание компании.

15. Определитесь с позиционированием своего бренда

Написание бизнес-плана также поможет определить роль вашей компании на рынке, что позволит лаконично описать бизнес и позиционировать бренд для клиентов, инвесторов и партнеров. С помощью информации об отрасли, клиентах и конкурентах, полученной в процессе бизнес-планирования, вы сможете определить, как лучше позиционировать свой бренд.

16. Проанализируйте успешность бизнеса

Бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с намеченными. Таким образом, можно четко определить, достигли ли вы стратегических, финансовых и операционных целей (и почему это произошло).

17. Адаптируйте бизнес в соответствии с меняющимися условиями

Например, в сложных экономических условиях, если ваши текущие модели продаж и операционной деятельности не работают, вы можете переписать бизнес-план, чтобы определить, опробовать и проверить новые стратегии и идеи.

18. Документируйте маркетинговый план

Как вы собираетесь привлекать и удерживать клиентов? Каков ваш рекламный бюджет? Какую цену будете устанавливать? Хорошо задокументированный маркетинговый план является важнейшим условием развития бизнеса. При этом маркетинговые стратегии и тактики, которые вы используете, будут меняться с каждым годом, поэтому ежегодный пересмотр маркетингового плана крайне необходим.

19. Прогнозируйте потребности компании в персонале

После написания бизнес-плана вас не застанет врасплох «внезапная» нехватка персонала. Напротив, документ обеспечит «дорожную карту» потребностей в персонале и, таким образом, поможет перейти к более плавному расширению компании. Важно, что бизнес-план не только поможет вам понять потребности в кадрах, но и обеспечит правильное распределение времени, поскольку на подбор и обучение новых сотрудников зачастую требуется много ресурсов.

20. Откройте новые возможности

В процессе «мозгового штурма» вы, скорее всего, увидите свой бизнес в другом свете. В результате у вас часто будут возникать новые маркетинговые и деловые идеи. Их появление и реализация — вот та разница, между выживающим и процветающим бизнесом.
 
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому