Шаблон плана маркетинга

ООО «ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ» www.masterplans.ru Стр. 2 2. Целевой рынок/Целевые клиенты Ваш план маркетинга должен начинаться с детальной формулировки того, кто ваши целевые клиенты и какие у них потребности и желания. Без этого понимания вы не можете обратиться прямо к ним. А если вы не можете этого, то показатель ROI (доход на инвестиции) ваших маркетинговых расходов сильно пострадает. Например, если вы продвигаете средство от запаха изо рта, и знаете, что ваши клиенты – мужчины от 30 до 40 лет, проживающие в районе Ленинского проспекта, с зарплатой от 100 до 200 тысяч рублей в месяц, посещающие барбер-шопы, вы сможете успешно дотянуться до них со своим предложением. К сожалению, большинство предпринимателей не находят времени для того, чтобы составит подобный профиль и в результате тратят много денег, направляя свои рекламные сообщения не той аудитории. Не забывайте о правиле 80/20 при создании профиля клиентов. Согласно правилу 80/20, 20% клиентов обеспечивают 80% дохода. Поэтому некоторые клиенты не будут соответствовать основному клиентскому профилю. Ну и что – сосредоточившись на обслуживании основной аудитории вы получите от своих ключевых 20% достаточный эффект, чтобы отбить все свои затраты на маркетинг. Выполните следующие задания, чтобы создать свой клиентский профиль: A. Демографический профиль целевых потребителей (Имейте в виду, что не все перечисленные ниже демографические критерии подходят вашему бизнесу. Поэтому – не обращайте на них внимание и смело добавляйте недостающие критерии) Если ваши клиенты – граждане России, то вы можете использовать данные о зарплатах, предоставляемые сервисами Яндекс.Работа или Зарплаты на карте Родины (газеты «Коммерсант»). Территория проживания: ________________________________________ Возраст: ______________________________________________________ Поколение: (например - восьмидесятники): _________________________

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=