Перейти к контенту

Есть ли польза от бизнес-тренингов или семинаров?

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Опубликован от Николай Журавлев вход Обучение · понедельник 30 май 2016
Tags: тренингисеминары
Посещение тренингов и семинаров нужно предпринимателям, чтобы не “вариться в своем соку» и получить возможность расширить кругозор. Лично я стараюсь несколько раз в год повышать квалификацию на семинарах.
Однако, надо четко понимать, что это за семинар и для чего он тебе нужен. Проблема в том, что в сейчас стали очень распространены т.н. «продающие семинары», многие компании используют технику продаж, замаскированных под обучение. В итоге, вместо обещанных секретов успешного бизнеса тебя подводят к покупке той или иной услуги, хорошо еще – если она качественная.
Еще одна разновидность бесполезных мероприятий – «развлекающие семинары». Их проводят известные люди, достигшие успеха в своей деятельности. В американской школе бизнеса, связанного с семинарами, успех  называют «social proof» - то есть доказательство состоятельности лектора. В итоге вы пообщаетесь с интересным человеком, он поразвлекает вас историями из своего опыта, несколько раз развеселит заготовленными шутками и выскажет пару толковых мыслей.  У слушателей создается ощущение, что «не зря сходили», поднимается настроение, но не более того. Вопрос – стоит ли тратить приличные суммы ради такого времяпровождения? Кстати, такого рода бизнес-тренинги ведет одна раскрученная организация, имеющая самый большой бюджет на продвижение в социальных медиа. Мне несколько раз приходилось общаться с посещавшими их предпринимателями.  Все они отзывались об этих тренингах с большим энтузиазмом, однако ни один не смог привести пример чего-то практически полезного, чему бы его обучили, а заплатили они по нескольку десятков тысяч рублей.
Поэтому нужно следовать правилу – прежде чем идти обучаться, ясно сформулировать, что ты хочешь узнать и зачем тебе это надо.
Кстати, полезными могут быть и бесплатные семинары, имеющие цель что-то вам впоследствии продать. Например, когда у нас был всплеск заказов на бизнес-планы ресторанов, я посетил семинар  компании Startmart, поставляющей для них оборудование. Естественно, семинар назывался «Как открыть ресторан» и на нем нас обучили тому, как проанализировать конкурентов, как спрогнозировать доход и  какие практические действия надо предпринять, чтобы открыть заведение.  Семинар был бесплатный и имел очевидную маркетинговую направленность, но оказался очень полезным. Поэтому еще одна рекомендация – внимательно изучите программу и выясните, насколько профессионален в своей области тот, кто проводит семинар.



ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому