Перейти к контенту

PEST-анализ

Статьи > Стратегический анализ
Цель PEST-анализа

PEST анализ - это инструмент для  стратегического прогнозирования, выявления и оценки существенных  факторов внешнего окружения компании, которые потенциально могут в повлиять на деятельность компании в будущем. То есть с его помощью производится оценка внешних факторов компании.
Аббревиатура
PEST  расшифровывается как  P (Policy) -политические факторы, E (Economy) - экономические факторы,

S (Society) - социальные и  общественные факторы и T (Technology) - технологические факторы.
Этот  инструмент  используется  для выяснения текущего статуса  или  положения организации во взаимоотношениях с внешней средой и ее роли в этой среде.
Результаты PEST-анализа применяются  в качестве основы для стратегического  планирования.  PEST-анализ  охватывает политические, экономические, социальные, технологические, правовые и экологические факторы.
Этот вид анализа кладут в основу  многих других аналитических методов, например таких как сценарное планирование или SWOT-анализ (
PEST-анализ проводится перед SWOT-анализом, поскольку он дает исходные данные для него - внешнюю среду, к которой относятся возможности и угрозы).
Исследуемые факторы могут носить как макро-характер (анализироваться в масштабе мира, континента или страны) или микро-характер  (например, институционального или индивидуального) уровне. В зависимости от масштаба  задач и набора проводимых исследований, для каждого фактора рассматриваются вопросы:

  • Какой из них в данный момент  наиболее важен?

  • Какие фактор может стать самым  важными в ближайшие годы?

  • Какие факторы влияют на происходящие изменения?


Скачать контрольный список содержания бизнес-плана можно  здесь.

Пример отбора факторов для PEST-анализа
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому