Бизнес-план по созданию производства декоративной жестяной тары

23 22 Рынок сырья Конкуренция на рынке Поставщики китайских заготовок Рекламно-производственные компании Крупные предприятия с современным оборудованием АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ЗАКУПОК СЫРЬЯ Важное значение имеет и проблема сырьевого обеспечения отрасли. Единственным поставщиком белой жести в Российской Федерации является Магнитогорский металлургический комбинат. Его производственные мощности не в состоянии обеспечить всех в необходимом объеме, к тому же некоторых производителей в силу особенностей их оборудования не устраивает качество производимой комбинатом продукции (нестабильная толщина, недостаточная жесткость и др.). В результате источником жести остается Европа. Ведущие производители импортируют ее из Словакии, Германии, Франции. Компания «ЖестьУпак» помимо Европы закупает жесть в Казахстане. Кроме того, лаки, необходимые для производства рыбных, овощных и мясных консервных банок, ранее приобретались исключительно за границей. Однако на сегодня их производство полностью локализовано в России. Так, Котласский химический завод производит все виды лаков, в том числе – выдерживающих глубокое вытягивание лакированной жести. Конкуренция на рынке сбыта представлена тремя группами компаний: • Крупные предприятия с современным оборудованием • Поставщики китайских заготовок, дорабатывающих их на месте • И рекламно-производственные компании, обладающие ограниченными технологиями. К конкурентам, производящим декоративную жестяную упаковку можно отнести как крупные производственные предприятия полного цикла, так и производителей подарочной упаковки малых серий. К первой группе следует отнести в первую очередь Мурманский тарный комбинат, выпускающий широкую номенклатуру подарочной упаковки большими сериями. Помимо преимуществ – относительно низкой себестоимости и высокого качества продукции данный вид конкурентов имеет и уязвимые места. Поскольку они располагают современным высокопроизводительным оборудованием, им не выгодно производить большое количество типоразмеров изделий мелкими партиями. Поэтому они имеют ограниченное количество универсальных образцов декоративной упаковки, производят ее в больших количествах и продают всем желающим. Следовательно, данная упаковка имеет недостаток – она не оригинальна. Втора крупная группа компаний, поставляющих декоративную жестяную банку – поставщики готовых неокрашенных банок из Китая. В силу используемой технологии они не могут наносить на них изображения путем литографии и вынуждены предлагать клиентам альтернативные решения, более дорогие и менее качественные по своей сути. Речь может идти о: • Покровном лаке (фактически – пищевой лакировке жести (только не на автоматизированных проходных линиях, а в окрасочных камерах с последующей сушкой в малогабаритных печах. Конгревном тиснении – обрабатывание продукции, когда изображение наносится на поверхность с помощью нагретого штампа, или клише. Третья группа компаний – это производственные предприятия малой серийности, фокус бизнеса которых направлен на оригинальные формы жестяной упаковки. Такие предприятия располагают полуавтоматическим оборудованием для изготовления банок, аналогичным тому, которое компания планирует приобрести для своего производства. Однако, поскольку они не имеют оборудования для литографии, им приходится либо выставлять своим клиентам крупные минимальные партии декоративных банок – от 15-20 тысяч штук, чтобы соответствовать требованиям минимального заказа владельцев литографических линий, либо использовать перечисленные выше альтернативные технологии. Концепция создаваемого предприятия обладает рядом преимуществ перед всеми данными группами компаний. Пример покровного лака Жестяная банка "Красная книга сказок" производства Мурманского тарного комбината

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==