Бизнес-план по созданию производства декоративной жестяной тары

Цена продукции в РФ 21 20 Внешнеторговые операции Начиная с 2010 года первое место в импорте жестяной тары в Российскую Федерацию занял Китай. Его доля выросла с 18,2% в 2010 году до 42,3% в 2014 году. Второе место в общем объеме импорта жестяной банки в 2014 году заняла Украина (15,4%). Значительные объемы жестяной тары в 2014 году импортировались в Россию из Турции и Польши (13,7% и 7,2% соответственно). Доля прочих стран не превысила 6,8%. Крупнейшим импортером в Россию жестяной тары в 2014 году стала китайская компания Dongguan City Jingli Can. По итогам года, объем продукции этой компании составил 26,3% от общего объема импорта. Вторым по величине импортером стала украинская компания ООО «Силган Метал Пэкэджинг Бровары», которая поставляет банки своего производства в южные регионы России. В 2014 году компания экспортировала около 11,5 млн шт. банок, что составило 13,5% от общего объема импорта. Третье место заняла турецкая компания Satern Ambalaj Sanay Ve Ticaret, которая поставила в 2014 году около 11,3 млн шт. банок или 13,3% от общего объема импорта. Страны-импортеры жестяной тары в РФ В 2012 - 2014 годах отмечалось сокращение импорта жестяной тары для пищевых продуктов, что объясняется таким значимым фактором, как девальвация российского рубля в 2014 году, которая сделала импортную тару неконкурентоспособной по цене. На графике видно, что импорт жестяной тары в 2014 году сократился по сравнению со значениями 2013 года на 14,8%. По сравнению с 2010 годом импорт сократился на 50,3%. При этом сокращение объема импорта жестяных банок в денежном выражении соответствует динамике импорта жестяной тары в натуральном выражении. Во второй половине 2014 – 2015 годов огромное влияние на рынок консервированной пищевой продукции в России оказали взаимные санкции, девальвация рубля и рост стоимости импортных консервов, а также снижение жизненного уровня населения. Уже в третьем квартале 2014 года производители консервированных овощей начали сообщать о рекордных продажах. В конце 2014 года сложилась нестандартная ситуация: рубль падал, но крупные торговые сети отказывали поставщикам в повышении цен. В этой ситуации покупатели стали активно переходить на товары длительного хранения. До резкой девальвации рубля свежие овощи были ненамного дороже консервированных, а после девальвации они стали на много дороже. Важное влияние на внутренний спрос на жестяную банку оказали санкции, вытеснившие с российского рынка консервированную продукцию из Прибалтики Украины и Молдавии. В результате часть поставщиков перенесли производство консервов на территорию России и используют российскую тару. Учитывая перечисленные факторы, отрасль жестяной тары столкнулась с уникальной ситуацией: ухудшение экономической ситуации, снижение уровня жизни населения, рост стоимости импорта и экономические санкции дают возможность не только увеличить объем производства, но и увеличить стоимость производимой жестяной тары. Таким образом, в 2016 году объем рынка жестяной тары может увеличиться на 3% – 5% до 4,8 – 4,9 млрд. условных банок. Объем производства жестяных банок в денежном выражении за 2015 год можно оценить в 19,5 млрд рублей (Исследовательская компания «Abercade», 2016). Исходя из приведенных выше данных, объем рынка декоративной жестяной упаковки составляет 315 миллионов штук в натуральном исчислении и 1,365 млрд рублей в денежном. Характерной особенностью развития рынка жестяной тары 2011 – 2015 годах является увеличение спроса на банку с литографией а также увеличение доли дорогих консервов, упакованных в современные жестяные банки с использованием легковскрываемых крышек, в то время как доля дешевых консервов, тара для которых производится по устаревшим технологиям, уменьшается. Поскольку декоративная упаковка не поддается стандартизации, зафиксировать среднюю цену на нее не представляется возможным. 0 100 200 300 Импорт жестяной тары в России 2010 171,1 2011 225,9 2012 154,4 2013 99,9 2014 85,1 -50,3% -14,8% 15% 7% 7% 14% 15% 42% Китай Украина Турция Польша Финляндия Прочие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==