Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 28 Бизнес-план должен включать в себя 10 основных разделов: 1. Резюме 2. Положение дел в компании 3. Анализ отрасли 4. Анализ потребителей 5. Анализ конкурентов 6. План маркетинга 7. Операционный план 8. Управленческая команда 9. Финансовый план 10. Приложения Для того чтобы бизнес-план вызывал доверие инвесторов, он не должен переоценивать размеры рынка, недооценивать конкуренцию или содержать сверхоптимистичный прогноз финансовых результатов. Вместо этого он должен содержать реалистичный план действий, которые позволят достичь успеха, включая следующие моменты: 1. Историю предыдущих успехов. Наличие достижений в прошлом – наилучшее подтверждение вероятного успеха в будущем. Например, можно отразить результаты выполнения ранее профинансированных бизнес-планов. Новая компания должна доказать, что ее руководители смогут преодолеть будущие трудности. 2. Понимание размера своего «достижимого рынка». Расплывчатое определение размера рынка - первый признак плохо обоснованного бизнес-плана. Например, хотя рынок платных медицинских услуг в России в 2013 году оценивался примерно в около 690 миллиардов рублей, ни одна клиника (или сеть) не могла бы осилить такой объем услуг. Гораздо более реалистичным было бы определить максимальный объем их продаж при условии, что клиника займет все 100% своей рыночной ниши. 3. Понимание потребностей клиентов и соответствие этим потребностям. Инвесторы всегда обращают внимание на взаимоотношения компании с клиентами. Компании должны четко показать в бизнес-плане, каким образом их продукты/услуги реализуют желания и потребности потребителей, и привести пример целевого рынка для своих продуктов/услуг. Кроме того, в бизнес-плане должна содержаться понятная и вызывающая доверие стратегия, с помощью которой компания сможет «дотянуться» до целевых клиентов. 4. Барьеры вхождения. Бизнес-план должен содержать стратегию, позволяющую компании выстроить вокруг своей клиентуры барьеры, которые предотвратят или затруднят их переход к конкурентам. В современной бизнес-среде уже недостаточно просто «первыми выйти на рынок». ДЕСЯТЬ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==