Детальное руководство по привлечению инвесторов

29 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 5. Реалистичные финансовые допущения и прогнозы. Многие инвесторы пропускают описательную часть и идут напрямую к финансовому разделу бизнес-плана. Очень важно, чтобы содержащиеся там финансовые допущения и прогнозы были реалистичными. Плохо обоснованные, содержащие внутренние противоречия или просто не реальные план продаж, операционная рентабельность или выручка в расчете на одного сотрудника, подорвут доверие ко всему бизнес-плану. И напротив, трезвые и аргументированные финансовые допущения и прогнозы свидетельствуют о понимании операционного процесса и повышают ваш авторитет. Резюме – это самый важный раздел бизнес-плана. Если оно не «зацепит» внимание инвестора, он не станет читать бизнес-план дальше. Поэтому не стоит жалеть времени на написание его настолько хорошо, насколько вы можете. Существует два варианта резюме: 1. Резюме проекта в составе бизнес-плана; 2. Резюме как отдельный документ. Подготовьте оба варианта и постарайтесь сделать так, чтобы резюме попало в руки нужным людям. Резюме, входящее в состав бизнес-плана, является кратким, в среднем 1-2 страницы, максимум – 3. Такое ограничение связано с тем, что резюме не должно включать в себя полное описание бизнес-идеи. Его предназначение – стимулировать инвестора получить более подробную информацию о проекте, прочитав сам бизнес-план. Второй вид резюме – это отдельный документ. Оно направляется инвесторам для предварительного ознакомления с проектом, после чего инвесторы, если идея их заинтересует, запрашивают бизнес-план. Часто такое резюме используют, чтобы ограничить объем предоставляемой информации при первом контакте. Если инвестор не заинтересовался проектом, незачем раскрывать перед ним существенные детали своего плана. Вне зависимости от типа резюме оно должно обязательно включать в себя следующие элементы: 1. Внятное описание бизнеса; 2. Описание объема рынка и потребностей его участников; 3. Подтверждение того, что компания обладает компетенциями, позволяющими удовлетворить эти потребности. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==