Детальное руководство по привлечению инвесторов

31 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru Уникальные компетенции И наконец, объясните, какими качествами, позволяющими рассчитывать на успех на рынке, обладает ваша компания. Как правило, это связано с наличием у вас «Уникального Торгового Предложения» (УТП). Это может быть команда менеджеров международного класса, передовая технология, эффективные системы управления предприятием, наличие ключевых партнеров, долгосрочные контракты с покупателями и т.д. При разработке бизнес-планов компании, независимо от их размера, сталкиваются с необходимостью определить размер своего целевого рынка. Размер целевого рынка – это объем продаж, который будет достигнут, если компания займет 100% доступного сегмента. Если же в качестве объема рынка в бизнес-плане заявляется, что«объем внутреннего туризма составляет 3 миллиарда долларов в год», то инвесторам становится ясно, что инициатор проекта рассказывает им сказки. Это признак низкого качества разработки стратегии. Реалистичный размер доступного рынка в бизнес-плане принесет гораздо больше пользы, чем общие цифры по отрасли. Проблема в том, что многие компании не могут определить размер своего целевого рынка - например, если они выходят на новый рынок или ситуация на рынке быстро меняется. С одной стороны, тот факт, что рынок новый или быстро развивается, дает возможность стать его лидером. С другой стороны, инвесторы, акционеры и топ-менеджеры скептически относятся к инвестициям на новом рынке, поскольку рынок часто бывает слишком мал или его еще нет вообще. Нам в МАСТЕРПЛАНС много раз приходилось определять объем рынка, и мы разработали неплохую технологию решения этой задачи. Для начала надо понимать, что традиционные технологии определения объема рынка плохо подходят для России. При проведении маркетингового исследования зрелого рынка традиционными методами, принимаются во внимание демографические тренды (численность и динамика возрастных категорий), психографические тренды (растущее внимание к своему здоровью), статистика продаж в предыдущие годы, % потребителей в каждой категории, ценообразование, доли рынка у конкурентов, разработка новых продуктов, каналы продаж и т.д. Однако при проведении такого анализа в нашей стране ряд факторов неизвестен (нет статистики продаж, нет демографических данных, поскольку еще нет клиентов как таковых). Так что приходится применять другую технику. РАЗМЕР И ТРЕНДЫ ОТРАСЛИ И ОБЪЕМ РЫНКА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==