Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 32 Методы оценки объема рынка Наш подход к оценке объема рынка включает в себя два метода. У них разная основа, и вместе они работают достаточно эффективно. Первый метод похож на работу скульптора: «берем камень и отсекаем все лишнее…». Статистические данные по общему объему рынка в стране как правило бывают доступны. Мы берем эти данные и затем «отсекаем» сегменты, которые явно не подходят для нас. В результате у нас остается объем рынка, который подходит для нашего продукта. Рассмотрим метод на примере создания новой модели «сверхскоростной кофемашины». Предположим, ее розничная цена составляет 30000 рублей. Мы начнем анализ с объема рынка кофемашин в России. Такую статистику вполне можно найти в открытых источниках. Затем сокращаем объем рынка за счет факторов, связанных с каналами продаж (мы не сможем войти со своей кофемашиной в розничные сети), демографическими факторами (малообеспеченные покупатели не будут ее покупать), географическими факторами и т.д. И так, после всех сокращений общего объема рынка за счет не подходящих нам сегментов, в сухом остатке мы получим потенциал доступных сегментов и рыночных ниш. Второй метод требует провести оценку с нескольких сторон, чтобы определить свою ожидаемую долю рынка. Для этого надо изучить ряд вопросов, включая:  Конкурентов: кто конкурирует с вами напрямую в обслуживании тех же клиентов, что и вы; что входит в их продуктовую линейку; сколько времени займет у вас выход на рынок со своим продуктом/услугой; кто еще может выйти на рынок и т.д.  Клиентов: их демографический и психографический профиль; какими аналогичными вашим продуктами они пользуются, чтобы удовлетворить потребности; где и они покупают эти продукты; насколько они лояльны к существующим поставщикам и т.д.  Рыночные факторы, которые могут повлиять на размер рынка: постановления правительства; слияния и поглощения на смежных рынках; динамика цен на сырье и материалы и т.д.  Изучение аналогов развития: существуют ли рынки, проходившие аналогичную трансформацию; как адаптировались к ней потребители; как это в итоге повлияло на размер рынка. Эти способы исследования рынка являются достаточно кропотливыми, однако они могут дать вполне надежную оценку того, какие шансы на успешные рост и развитие есть у вашей компании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==