Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 46 Финансовые расчеты. Бизнес-план компании во многом основан на наборе принятых допущений. По мере реализации планов появляется возможность заменить допущения на реальные цифры. Внесение таких изменений в финансовую модель позволит уточнить потребность в финансировании. Недопонимание своих потребностей в средствах – одна из причин разорения предприятий. Компетентная управленческая команда понимает важность бизнес-плана и его своевременного обновления для правильной фокусировки и актуального плана действий. Также они понимают, что надо своевременно делиться своими планами с сотрудниками и инвесторами, чтобы синхронизировать свое и их видение ситуации. Каким должен быть объем бизнес-плана? Он должен быть таким, чтобы впечатлить инвесторов, показать, что менеджмент компании понимает свой рынок, и дать детальную стратегию достижения целей. Из практики общения с бизнес-ангелами мы пришли к выводу, что для этого достаточно 15-20 страниц. Если делать бизнес-план более объемным, это может иметь отрицательный эффект. Если инвестор ограничен во времени, он будет пролистывать некоторые разделы, даже если в принципе заинтересовался проектом, врезультате чего пропустит какие-то важные детали. Если бизнес-план будет менее объемным, инвестор посчитает, что инициатор проекта слабо его проработал, либо не получит из документа достаточной информации для принятия решения. Бизнес-план не должен содержать абсолютно всю доступную информацию о проекте. Многие предприниматели или менеджеры полагают, что их бизнес слишком сложен, чтобы изложить его на 15-20 страницах. Иногда это так и есть, но бизнес-план и не должен рассказать все-все-все, его задача представить выжимку из существенных деталей. Если инвестор проявит интерес к проекту, у вас будет достаточно времени, чтобы ответить на все его вопросы. Бизнес-план, как любой другой маркетинговый документ, должен быть визуально привлекательным и легко читаемым. Это достигается с помощью графиков, диаграмм и удобного для восприятия форматирования. Если сделать бизнес-план таким, это позволит инвестору быстрее понять суть бизнес-идеи, прочитав всего несколько страниц. При том, что основной бизнес-план должен уместиться на 15-20 страницах, в приложениях к нему может быть представлена дополнительная информация. Приложения должны содержать весь набор финансовых расчетов, схемы технологических и бизнес-процессов, копии договоров с клиентами и/или партнерами, расширенный анализ конкуренции, список основных клиентов и т.д. Если объем приложений слишком велик, их надо отделить от основного бизнес-плана разделителем или представить в виде отдельного документа. Тогда инвестор не придет заранее в ужас при виде вашего бизнес-плана. ОБЪЕМ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==