Детальное руководство по привлечению инвесторов

47 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru Подведем итоги. Цель бизнес-плана – вызвать интерес к проекту, а не добиться, чтобы инвестор перевел вам деньги. Чтобы заинтересовать, не обязательно предоставлять всю информацию о проекте. Бизнес-план должен содержать действительно важные элементы, которые стимулируют инвестора вложить деньги или потратить дополнительное время на изучение вашего предложения. Но меньший объем бизнес-плана не означает, что вы можете потратить меньше времени на его подготовку. Как сказал Марк Твен, «…если бы у меня было больше времени, этот рассказ был бы короче». Точно так же превращение бизнес-плана в краткий документ, который содержит наиболее существенную информацию, большой труд. Но к счастью, вознаграждение за него также велико. ЦЕЛЬ – ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС Приложения используются для того, чтобы подкрепить бизнес-план, представив дополнительную информацию. В частности, там должны присутствовать полноценные финансовые расчеты, частично представленные в резюме и финансовом плане. Кроме того, в приложения обычно включают: • Технологию: техническую документацию, патенты и т.д.; • Комфортные письма от партнеров/клиентов (письма, в которых они подтверждают свою заинтересованность в сотрудничестве с компанией, значительно повышают доверие и ценность проекта в глазах инвесторов); • Расширенный анализ конкуренции: у большинства компаний есть несколько главных конкурентов, сравнение с которыми входит в состав бизнес-плана. Однако приложив расширенный перечень конкурентов и сравнение с ними, вы покажете инвесторам, что действительно ориентируетесь в рынке; • Список клиентов: приложите к бизнес-плану перечень основных клиентов и приблизительные объемы продуктов/услуг, которые они приобретают у вас. ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ Многие спрашивают, сколько графиков или диаграмм должно быть в бизнес-плане. Как и на большинство вопросов по поводу бизнес-плана ответ таков: столько, сколько требуется. На объем графики могут повлиять,например, такие факторы, как время, которым располагает инвестор, и его знание вашей отрасли. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==