Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 48 Сколько времени может потратить инвестор на чтение бизнес-плана? Если ваш инвестор – топ-менеджер на пенсии, то вполне вероятно, что у него будет несколько часов на то, чтобы внимательно причитать его. Однако более вероятно, что читать бизнес-план будет венчурный или корпоративный инвестор, лбо и кредитный инспектор, у которых на столе лежат еще пятьдесят бизнес-планов. Поэтому надо, чтобы бизнес-план доносил основную информацию быстро и понятно. Эта задача решается с помощью графики. Решая, стоит ли использовать графики, вспоминаем пословицу: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Картинка может заменить множество слов, поэтому графики и диаграммы должны сопровождать текст и поясняться им, иначе они утратят свое действие. И само-собой, они должны подкреплять тезисы, изложенные в тексте, и не содержать не относящуюся к нему информацию. В дополнение можно добавить, что надо учитывать уровень энергии читателя бизнес-плана. Ознакомившись с семью бизнес-планами, он в восьмом может просто пропустить страницу текста, на которой взгляду не за что зацепиться. Поэтому мы в МАСТЕРПЛАНС рекомендуем при отсутствии графиков или иллюстраций разбавлять текст врезками и выделенными в рамках цитатами, это делает его более читабельным. В основной бизнес-план надо включать чертежи и спецификации продуктов Чертежи и схемы следует включать в сам бизнес-план потому, что они позволяют визуально продемонстрировать простые вещи, на текстовое описание которых может уйти несколько страниц. При этом надо обратить внимание, чтобы описывающий графику текст был легко доступен – т. е. он должен быть на той же странице, чтобы читающему его не приходилось пролистывать документ туда и обратно. Количество графиков и диаграмм зависит также от того, на кого рассчитан бизнес-план. Если его читателями будут несколько стратегических инвесторов, которые хорошо знают отрасль, можно включить в него больше графической информации и меньше текстовых описаний. Однако все же бизнес-план - не презентация. Избыток графической информации может быть воспринят, как признак лени и нежелания должным образом подготовить проект. Подытожим: объем графической информации в бизнес-плане должен соответствовать восприятию его читателей, которые, как правило, утомлены чтением их большого количества. Графики и диаграммы должны сопровождать и подтверждать текст, позволяя читателю легче воспринимать информацию и стимулируя сделать следующий шаг (например, назначить вам личную встречу).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==