Бизнес план производства европрицепов и дисков

17 МАСТЕРПЛАНС На вторичном рынке КрКЗ в России представлен в силу ценовой политики очень слабо, не более 5-10 %. 20 и 25 % рынка принадлежат ЧКПЗи«КАМАЗавтотехнике».Доляимпортазападных заводов, а также китайских производителей составляют около 40%. Наиболее универсальная гамма колесных дисков присутствует у ЧКПЗ. Это связано с тем обстоятельством, что данный завод не связан ни с какими производителями автомобилей. КрКЗ в основном производит тракторные колесные диски, в этом плане он является основным конкурентомЗавода. «КАМАЗавтотехника» выпускает диски самого высокого качества, что связано с ее изначальной направленностью на комплектацию производителей автотехники. Однако следствием этого является узкая линейка выпускаемых дисков. Большинство производителей колесных дисков очень консервативно подходят к технологии. Исключением является именно завод «КАМАЗавтотехника», который был приобретен немецкой компанией Mefro wheels GmbH. Начиная с 2013 года на заводе началась активная модернизация производства. Ее цель – производство колесных дисков для грузовых автомобилей Mercedes, Volvo, Ford, Isuzu, Fusi, Scania, Volvo и российских автопроизводителей «КАМАЗ», «УРАЛАЗ», «УАЗ». Вывод F Таким образом, завод «КАМАЗ- автотехника» по-прежнему нацелен на заводскую комплектациюи не является нашим прямым конкурентом. ПРИЦЕПЫ Более 70% грузовых прицепов российского производства изготавливается в четырех регионах: Ставропольский край, Башкортостан, Челябинская область и Мордовия. При этом на Ставрополье, в Башкортостане иМордовии располагается по одному предприятию. Это соответственно, ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» (Ставропольский край), ОАО «Нефтекамский Автозавод» (Башкортостан) и ОАО «Саранский завод автосамосвалов» (Мордовия). В Челябинской области прицепную технику выпускают четыре предприятия: ООО «Уралпромтехника», ОАО «Уралавтоприцеп», ОАО «ЧКПЗ»иООО«ЗаводСтроммашина». Лидером рынка является ОАО «Автоприцеп-КамАЗ». В прошлом году оно произвело 35,7% всего общероссийского объема. Ассортимент состоит из 20-ти базовых моделей и 80-ти модификаций прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 8,5 до 33 тонн. Изготавливаемая заводом прицепная техника охватывает широкий диапазон эксплуатационных качеств, направленных в первую очередь на совместимость с новым поколением автомобилей «КамАЗ», а также любыми импортными автомобилями. На втором месте «Нефтекамский Автозавод». В прошлом году «Нефтекамский Автозавод» произвел 17,7% общероссийского объема прицепов. Четыре челябинских предприятия: «Уралпромтехника», «Уралавтоприцеп», «ЧКПЗ» и «Завод Строммашина» суммарно обеспечили 11,2% российского производства. Объем выпуска тракторных прицепов примерно в 2 раза меньше, чем выпуск грузовых. Основнойобъемпроизводства(более80%)был обеспечен тремя предприятиями: ОАО «Челябтехстром»,ОАО«Мордовагромаш»иОАО«Производственноеобъединение«Сармат». На рынке лидирует челябинское предприятие «Челябтехстром», которое производит прицепы-шасси грузоподъемностьюот 6,5 до 13 тонн. Доля предприятия составляет 33,7% общероссийского производства. Саранский завод «Мордовагромаш» выпускает широкий ассортимент сельхозтехники, в том числе и тракторные самосвальные прицепы грузоподъемностью от 2 до 8 тонн с долей рынка 25,7% общероссийского объема. ОАО «Производственное объединение «Сармат» специализируется на серийном производстве большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов. Его доля в объеме производства составляет 22,2%. УДАЧНАЯ РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ В настоящее время на рынке сложилась крайне удачная с точки зрения конкуренции ситуация: 1. Из-за роста курса доллара стали неконкурентоспособными большинство видов прицепов, ввозимых изза границы 2. Та же ситуация наблюдается в сфере поставок колесных дисков, включая поставки из Китая. 3. Из-затрудностейнаУкраинеКременчугскийколёсныйзаводсократилпроизводствона25%относительно 20131 года и снижение продолжается. Этот завод работает на наиболее интересном для нас рынке тракторных колес. Вывод F В настоящий момент залог успеха – быстрый запуск производства и использование ситуации. Это существенно снижает бизнес-риск для нас. 1 Источник: Интерфакс Украина, 5 декабря 2014 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==