Бизнес план производства европрицепов и дисков

1 МАСТЕРПЛАНС

2 МАСТЕРПЛАНС Этот бизнес-план разработан для оценки эффективности проекта создания современного высокотехнологичного производства колесных дисков для разных типов транспортных средств. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данной программе, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов услуг, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки программы. Информация, содержащаяся в данном бизнес ‒ плане, получена из надежных источников, заслуживающих доверия.

3 МАСТЕРПЛАНС 4 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 8 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 10 ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИПРОЕКТА 11 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА 13 АНАЛИЗ РЫНКА 18 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙПЛАН 20 ПЛАН ПРОДАЖИ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 25 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 27 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ 31 ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТА НА ОКРУЖАЮЩУЮСРЕДУ 32 ФИНАНСОВЫЙПЛАН 33 КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 34 ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 35 ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 36 ОТЧЕТ ОПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ПО ГОДАМ, РУБ. 37 ОТЧЕТ ОПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ПО ГОДАМ, РУБ. 42 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ КЛЮЧЕВЫХФАКТОРОВ НА ПРОЕКТ 44 ГРАФИКИ

4 МАСТЕРПЛАНС РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ Данный бизнес-план описывает проект создания на базе РМЗ «Прохладненский» современного производства колесных дисков, в первую очередь – для тракторных прицепов, а также – для сельскохозяйственной и лесной техники. Кроме того, в рамках проекта будет модернизировано существующее производство прицепов. Особенностью для колесных дисков является то, что современные тракторы – это техника, работающая при постоянных перегрузках по весу и усилиям на все элементы конструкции. В таких условиях работы надежность является определяющим фактором для всех деталей, особенно – для элементов шасси. Поэтому изготовление колесных дисков для сельскохозяйственной техники является сложным высокотехнологичным процессом. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА СОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Продовольственная безопасность государства напрямую связана с производительностьюегосельскогохозяйства. Всвоюочередь, эффективность сельскохозяйственных предприятий зависит не только от уровня применяемых технологий, но и от того, какой будет себестоимостьпроизводимойпродукции. На себестоимость в свою очередь влияют многие факторы, включая степень развития обеспечивающей основной процесс инфраструктуры и стоимость основных расходных материалов. К числу таких расходных материалов можно отнести и диски для сельскохозяйственной техники. Доступность, широкая номенклатура и относительно низкая цена колесных дисков – это фактор, способствующий сокращению потерь предприятий от простоев техники и расходов на поддержание ее в рабочем состоянии. Именно эту задачу будет решать создаваемое производство. С точки зрения общегосударственного подхода проект решает задачи: • Повышение эффективности использования природных ресурсов; • Привнесения в страну современных инновационных технологий; • Развития агропромышленного комплекса. В этом смысле, цели проекта соответствуют основным направлениям и отраслевым приоритетам Внешэкономбанка.

5 МАСТЕРПЛАНС СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА Стоимость проекта составляет 2,23 миллиарда рублей. Из них 670 миллионов будет профинансировано за счет собственных средств инициатора проекта, а 1560 миллионов планируется привлечь в качестве кредита Внешэкономбанка. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА Потенциал рынка колесных дисков грузовых и для спец. техники составляет не менее 4,9 миллионов штук в год (источник: расчет, приведенный на страницах 12-14 раздела "Анализ рынка"), рынка прицепов – 21 тысячу штук (источник: журнал "Основные средства"). До 50% рынка представлено импортом, что создает в условиях снижения курса рубля отличную возможность импортозамещения. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА Текущий статус проекта: разработана технология согласованы сроки доставки оборудованияипроведеныпереговорыс покупателями. Инвестиционный этап проекта будет достаточно коротким – 6 месяцев. Технология и схема поставки оборудования полностью отработаны, производство является профильным для завода, поэтому этап комплектации производства оборудованием мы планируем завершить за 4 месяца. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОГНОЗЫИ КОЭФФИЦИЕНТЫ Показатель Значение Ставка дисконтирования, % 11,00 Период окупаемости - PB, мес. 63 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. 83 Чистый приведенный доход - NPV 2 641 154 459,63 Внутренняя норма рентабельности - IRR, % 26,62 Прибыль проекта, руб. 8 848 932 198,94 Баланс наличности проекта, руб. 9 589 296 455,11

6 МАСТЕРПЛАНС Готовая технология Технология производства будет предоставлена крупным польским производителем сельхозтехники PRONAR. Авангардная система проектирования В рамках передачи технологии со стороны компании PRONAR будетпоставленасистемаавтоматическогопроектирования (САПР) дисков, содержащая наработанные поставщиком библиотеки технических решений. САПР позволит создавать инновационные конструкции дисков в течение 2 месяцев. Низкий уровень потребления металла Конструкции дисков, запланированных к выпуску на момент составления бизнес-плана, отличаются повышенными эксплуатационными качествами при низком весе. Это дает выигрыш в себестоимости и как следствие -= ценовое преимущество. Технические качества прицепов Конструкция производимых прицепов отлажена на серийном производстве завода PRONAR с точки зрения технологичности производства и одновременно учитывает все основные потребности потребителей. Техническая надежность оборудования Все оборудование, поставляемое в рамках проекта, было апробировано с точки зрения надежности, а его производители известны на рынке и пользуются авторитетом. КЛЮЧЕВЫЕФАКТОРЫ УСПЕХА ЗАВОДА ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА Общая информация ОАО «Ордена Ленина РМЗ "Прохладненский" Адрес: КБР, Прохладненский район, г. Прохладный, ул. Головко. 305. Контакты: Телефон: +7 (86631) 4-49-06 e-mail: info@rmzkbr.ru сайт: rmzkbr.ru р/с 40702810860330190163 в СевероКавказском банке Сбербанка РФ г. Ставрополь ИНН 0709002431 КПП 071601001

7 МАСТЕРПЛАНС История и текущая деятельность ОАО«ОрденаЛенинаремонтно-механический завод "Прохладненский" - одноиз крупныхистарейшихпредприятийвКБР. Годоснования завода - 1909. В состав производимой РМЗ "Прохладненский" продукции входят: тракторные прицепы и полуприцепы; слесарные тиски, изделия чугунного литья, разнообразные металлоконструкции и т.д. Основные потребители продукции – сельскохозяйственные предприятия СКФО иЮФО. РМЗ «Прохладненский» расположен на двух производствен площадью 21,3 га, из них производственная 21,0 тыс. кв.м Предприятие имеет свои участки, строения, здания, сооружения, оборудование. Ремонтно-механический завод расположен в северо-западной части города, рядом с железнодорожной линией. Общая площадь завода 19 га. На предприятии имеется программа организации сборки нового вида продукции ‒ трактора модели МТЗ. Для выпуска тракторов мод. МТЗ имеется частично необходимое основное технологическое оборудование, административно-управленческий персонал, производственные рабочие имеют высокую квалификациюи большой опыт работы по изготовлению промышленной продукции. Преимуществом новой продукции является то, что трактор мод. МТЗ (Беларусь) по Северо - Кавказскому округу пользуется большим спросом.

8 МАСТЕРПЛАНС ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Проект будет реализовываться на территории Кабардино-Балкарской Республики. В рамках проекта предполагается осуществить модернизацию существующего производства тракторных прицепов, а также начало производства новой продукции – колесных дисков. Предпосылками проекта стали с одной стороны – хорошее знание инициатором проекта рынка спецтехники СНГ, а с другой ‒ партнерство РМЗ "Прохладненский"с польским производителем сельскохозяйственной техники PRONAR. Данный производитель располагает рядом технологий, которые могут быть воспроизведены на территории РФ и готов принять участие в проекте. Проект находится на стадии высокой готовности к исполнению. На момент подготовки бизнес-плана был разработаны техническая документация на новую продукцию и техпроцесс ее производства, определено оборудование, необходимое для его работы. Компания PRONAR сформировала спецификации на оборудование и помогла определиться с его производителями. Все станки будут приобретаться на турецких заводах, а их централизованная поставка будет обеспечиваться ООО "Сельская нива"— рекомендованным PRONAR поставщиком (рис.1). СТЕ С

9 МАСТЕРПЛАНС Благодаря проведенной детальной проработке состава оборудования и короткому плечу логистики из Турции, все оборудование может быть поставлено в очень короткий срок. Итогом успешной реализации станет наш выход на новый рынок – колесных дисков (преимущественно – для сельскохозяйственной техники) иреализация программыимпортозамещения в данном производственном секторе. Участие Банка в проекте необходимо, поскольку из 2,23 млрд рублей, необходимых для его реализации, инициатор проекта располагает только 670 млн. В случае, если Банк профинансирует его реализацию, положительный эффект будет достигнут в масштабах всей страны: 1. Будетреализованоимпортозамещение в нескольких секторах рынка, причем один из них – колесных дисков – является достаточно крупным; 2. Сельское хозяйство получит дешевые и надежные колеса для техники, имеющие более высокие потребительские характеристики, чем существующие сейчас; 3. Проект окажет положительное влияние на наполнение бюджета КБР, который в настоящее время является дотационным; 4. Проект окажет стимулирующее воздействие на сельскохозяйственную отрасль СКФО. Поскольку отраслевая принадлежность проекта – это транспортное машиностроение и сельское хозяйство, он соответствует отраслевым приоритетам Банка.

10 МАСТЕРПЛАНС Кроме инициатора проекта, в нем принимают участие также следующие компании: Наименование Функции PRONAR Sp. z o.o. Адрес: Польша 17-210 г. Нарев, ул. Микиевича 101 A Сайт: http://www.pronar.pl Отвечает за технологию производства дисков и организацию маркетинга готовой продукции. PRONAR Sp. z o.o. – это крупный производитель сельскохозяйственной техники и комплектующих для нее. Интерес компании к участию в проекте связан с возможностью в будущем поставлять производимые инициатором проекта колесные диски в страны Евросоюза. Наличие партнера в России, изготавливающего диски на уровне, отвечающем европейским требованиям, но при значительно более низкой себестоимости, чем это получается у самой компании PRONAR Sp. z o.o. рассматривается ей, как существенное преимущество. ООО «Сельская нива», ОГРН 1107745107435, РФ, 107113, г. Москва, Сокольническая пл., дом 4А, офис 309. Рекомендованный компанией Pronar поставщик оборудования из Турции. Организует централизованные поставки всех производственных линий ООО «ЭльбрусСтройСервис» Строительство новых корпусов завода ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Основной поставщик металла предприятие «Гомсельмаш», Республика Беларусь, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Брянсксельмаш» Основные потребители производимых колесных дисков. Все эти заводы заинтересованы в смене украинского поставщика колесных дисков – КрКЗ и дали согласие на сотрудничество с нами. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

11 МАСТЕРПЛАНС ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА В рамках проекта РМЗ «Прохладненский» будет производить два основных вида продукции: диски для колес тракторных прицепов и другой спецтехники и тракторные прицепы. ДИСКИ На предприятии планируется производство дисков диаметром от 9 до 42 дюймов, предназначенных для сельскохозяйственной, строительной и лесной техники, а также автомобилей. Диски будут производиться без кооперации и технологической зависимости, что даст возможность предложить потребителям высокое качество изделий и конкурентные цены. Отличительной особенностью производимых дисков будет заложенный в них высокий инженерный потенциал. Разработка технологической и конструкторской документации дисков будет производиться при помощи новейших программ проектирования, внедрение которых будет обеспечено компанией PRONAR. В процессе проектирования диска будетпроизводитьсяпрочностнойанализ его конструкции, в процессе которого будут моделироваться распределение напряжения, мест его концентрации с тем, чтобы надежность дисков была максимальной. Кроме того, большое внимание будет уделяться оптимизации использования материалов и достигаться их минимальный расход, что позволит снизить себестоимость дисков. Номенклатура производимых дисков представлена ниже: Наиболее крупный объем производства планируется для диска W10*24(24.10.42), который составит основу выпускаемой продукции. Диск 13*18 Диск 10*24(24.10.42) Диск 20*26,5 Диск 11,75*22,5 ДискW8*42 ДискW7*20 Диск 6,0L*16 Диск 20*22,5 Диск 16*22,5 Диск 13*18 Диск 11*18 Диск 7*15 ДискW8*36 Диск 4,5*16 ДискW10*24 Диск DW11L*38 Диск DW15L*34

12 МАСТЕРПЛАНС В рамках проекта будут производиться прицепы PRONAR разной модификации. Преимуществом данных прицепов является богатое оснащение в стандартной комплектации. В базовую комплектацию входит: центральная блокировка бортов на краю платформы, эргономичные затворы бортов и надставных бортов, а также разгрузочный люк с задвижкой в заднем борту. Функциональность прицепов значительно увеличивается за счет трехсторонней системы разгрузки, что отсутствует в большинстве представленных на российском рынке моделей. При этом, стабильная система опрокидывателя, проверенные и прочные профили несущей рамы и безотказные и прочные ходовые оси ставят данные модели прицепов вне конкуренции на рынке. А профилированные борта промышленной прочности гарантируют безотказное использование прицепа длительный период. ПРИЦЕПЫ

13 МАСТЕРПЛАНС АНАЛИЗ РЫНКА Объем рынка прицепов в России составляет по данным журнала «Основные средства» немногим более 21 тысячи штук. Как можно видеть на диаграмме, представленной на рисунке 2, объем внутреннего производства прицепов примерно равен объему импорта. Доля рынка, представленная тракторными прицепами представлена на диаграмме нарис. 3и составляет 31,8%. Такимобразом, объем российского рынка тракторных прицепов составляет 7,6 тысяч штук в год. ВыводЦелеваядолярынка, выйтина которуюрассчитывает завод составляет 15,6%. РЫНОК ПРИЦЕПОВ 31,80% 10867 62,80% 10251 Рисунок 2 Рисунок 1

14 МАСТЕРПЛАНС Согласно таможенной статистике, представленной информационно-аналитической компанией «VVS», в 2013 году основной объем импорта прицепов в Россию осуществляли 5 стран (рис. 3): • Германия • Польша • Литва • Италия • Сербия Суммарный объем импорта из этих стран составляет в денежном выражении 419,7 миллионов долларов США. Сопоставляя эти данные с представленным на рис. 2 объемом в натуральных показателях можно рассчитать общую емкость рынка, которая составляет 815 миллионов долларов США. Вывод Рынок прицепов является достаточно емким для того, чтобы считаться интересным для завода. al Version Created by Trial Version Created by Trial Version  Германия - 299,6 млрд. долл.  Польша - 35,42  Литва - 52,02  Италия - 20,95  Сербия - 12,35 РЫНОК ДИСКОВ Сегменты рынка дисков, в которых планирует работать завод представлены на диаграмме ниже (рис. 6). Сегмент, в котором мы будем наиболее конкурентоспособны – это рынок дисков для тракторных прицепов и тракторов. На диаграмме также представлены в порядке убывания привлекательности остальные потребительские сегменты, интересные для заводов. Каждый следующий сегмент является более крупным с точки зрения объема рынка, но также в каждом из них увеличивается количество конкурентов. Российский рынок колесных дисков напрямую зависит от величины парка эксплуатируемой в стране техники, срока службы колес, а также объемов производства новой техники. ТРАКТОРНЫЕ ДИСКИ Парк тракторов в России на сегодня составляет 276 тысяч единиц1. При этом они достаточно интенсивно эксплуатируются – нагрузка пашни на трактор в 7 раз превышает аналогичный уровень в США. Срок службы колесного трактора составляет 8 лет. Согласно регламентам технического обслуживания, колеса должныотработать 4 года. 1 Источник: «Сельское хозяйство России: прощай трактор!», Центрпроблемногоанализаи государственно-управленческого проектирования, май 2014 года. Объем производства новых тракторов в Россиисоставляет немногимболее 14тысяч в год2. Исходя из потребностей заменыдисков и комплектации новых тракторов объемрынка тракторных дисков составляет 194000дисков в год. 2 Источник: «Производство и рынок тракторов для аграрного сектора России», журнал «Основные средства» Рисунок 4 Рисунок 3

15 МАСТЕРПЛАНС 9669 5985 670 3801 8492 3012 4493 17744 5905 1215 4106 6928 3648 4594 0 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 Тракторы Комбайны зерноуборочные Комбайны кормоуборочные Плуги тракторные Бороны Сеялки Косилки тракторные 2013 2012 12% 1,9% 5,2% ДИСКИДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Согласно отчету Российского союза страховщиков, выпущенному в 2013 году, численность российского автопарка равнялась 50,5 миллионов единиц. Структура автопарка РФ представлена на диаграмме на рисунке 6. На диаграмме можно видеть, что количество грузовых автомобилей составляет 12% от отщего автопарка, или 6,06 миллионов единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики – 6,05 миллионов). Используя принятое выше допущение о замене дисков один раз в 4 года, и принимая среднее количество дисков на один автомобиль равным 6, получаем объем вторичного рынка дисков для грузового транспорта равным 4,4 миллионов в год. ДИСКИПРИЦЕПОВ Сучетомприведенныхвышеданныхпообъему поступающих на рынок новых прицепов, и принимаясрокслужбыприцепаравным8годам, мы получаем парк прицепов 160 тысяч штук. На основе аналогичных вышеприведенным допущений, вторичный рынок колес для прицепов равен 80 тысячам единиц. ДИСКИДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ Рынокдисков сельскохозяйственнойтехники напрямую связан с объемом ее производства, вторичный рынок – с размером парка техники. Объем производства сельскохозяйственной техники в Росссии относительно стабилен (за исключением тракторов).Общий объем производимой новой техники представлен на графике на рисунке 6. 80,9% Объем производства сельхозтехники в Россиии Объем комплектации данной сеьхозтехники колесными дисками равен 105 тысяч единиц. Объем вторичного рынка составляет ~ 50 тысяч дисков. Рисунок 5 Рисунок 6

16 МАСТЕРПЛАНС К данному объему следует добавить рынок дисков для колесной строительной спецтехники и лесной техники. Однако, поскольку этот рынок не входит в первоочередные планы завода, расчет по нему не делался. Вывод F Объемрынкаявляетсядостаточнобольшим–и, следовательно, привлекательным для нас. Суммарный прогнозируемый объем рынка по рассмотренным видам дисков составляет 4.929.000штук в год. ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК РЫНОК КОМПЛЕКТАЦИЙ Тракторные диски Диски для сельхозтехники Диски для сельхозтехники Сумарный объём рынка КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ По мнению ряда экспертов, в России на рынке колесных дисков присутствует беспорядочная и разобщенная конкуренция, которая не позволила сформироваться той или иной тенденции развития отрасли. На российском рынке есть несколько достаточно серьезных игроков, которые являются дилерами основных заводов-производителей. Вывод F Это предоставляет нам возможность выделиться на рынке с нашими современными моделями дисков, оптимизированными по качеству и расходу материалов. На территории СНГ существует три серьезных производителя колесных дисков. Это завод «КАМАЗавтотехника», комплектующий колесными дисками заводы КАМАЗ и МАЗ, Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ), производящийширокуюноменклатуру колесных дисков для всех видов техники и расположенный на Украине Кременчугский колесный завод (КрКЗ). Долирынка заводскойкомплектациисоставляют: 40 % – «КАМАЗавтотехника», 40 % – Челябинский кузнечно-прессовый завод и 20 % – Кременчугский колесный завод. Ни один из российских автомобильных заводов, включая «Беларусь» и «МАЗ», в настоящее время не комплектуется колесными дисками импортного производства. Рисунок 8 40% 40% 20% 25% 20% 5% 10% 40% Рисунок 9

17 МАСТЕРПЛАНС На вторичном рынке КрКЗ в России представлен в силу ценовой политики очень слабо, не более 5-10 %. 20 и 25 % рынка принадлежат ЧКПЗи«КАМАЗавтотехнике».Доляимпортазападных заводов, а также китайских производителей составляют около 40%. Наиболее универсальная гамма колесных дисков присутствует у ЧКПЗ. Это связано с тем обстоятельством, что данный завод не связан ни с какими производителями автомобилей. КрКЗ в основном производит тракторные колесные диски, в этом плане он является основным конкурентомЗавода. «КАМАЗавтотехника» выпускает диски самого высокого качества, что связано с ее изначальной направленностью на комплектацию производителей автотехники. Однако следствием этого является узкая линейка выпускаемых дисков. Большинство производителей колесных дисков очень консервативно подходят к технологии. Исключением является именно завод «КАМАЗавтотехника», который был приобретен немецкой компанией Mefro wheels GmbH. Начиная с 2013 года на заводе началась активная модернизация производства. Ее цель – производство колесных дисков для грузовых автомобилей Mercedes, Volvo, Ford, Isuzu, Fusi, Scania, Volvo и российских автопроизводителей «КАМАЗ», «УРАЛАЗ», «УАЗ». Вывод F Таким образом, завод «КАМАЗ- автотехника» по-прежнему нацелен на заводскую комплектациюи не является нашим прямым конкурентом. ПРИЦЕПЫ Более 70% грузовых прицепов российского производства изготавливается в четырех регионах: Ставропольский край, Башкортостан, Челябинская область и Мордовия. При этом на Ставрополье, в Башкортостане иМордовии располагается по одному предприятию. Это соответственно, ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» (Ставропольский край), ОАО «Нефтекамский Автозавод» (Башкортостан) и ОАО «Саранский завод автосамосвалов» (Мордовия). В Челябинской области прицепную технику выпускают четыре предприятия: ООО «Уралпромтехника», ОАО «Уралавтоприцеп», ОАО «ЧКПЗ»иООО«ЗаводСтроммашина». Лидером рынка является ОАО «Автоприцеп-КамАЗ». В прошлом году оно произвело 35,7% всего общероссийского объема. Ассортимент состоит из 20-ти базовых моделей и 80-ти модификаций прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 8,5 до 33 тонн. Изготавливаемая заводом прицепная техника охватывает широкий диапазон эксплуатационных качеств, направленных в первую очередь на совместимость с новым поколением автомобилей «КамАЗ», а также любыми импортными автомобилями. На втором месте «Нефтекамский Автозавод». В прошлом году «Нефтекамский Автозавод» произвел 17,7% общероссийского объема прицепов. Четыре челябинских предприятия: «Уралпромтехника», «Уралавтоприцеп», «ЧКПЗ» и «Завод Строммашина» суммарно обеспечили 11,2% российского производства. Объем выпуска тракторных прицепов примерно в 2 раза меньше, чем выпуск грузовых. Основнойобъемпроизводства(более80%)был обеспечен тремя предприятиями: ОАО «Челябтехстром»,ОАО«Мордовагромаш»иОАО«Производственноеобъединение«Сармат». На рынке лидирует челябинское предприятие «Челябтехстром», которое производит прицепы-шасси грузоподъемностьюот 6,5 до 13 тонн. Доля предприятия составляет 33,7% общероссийского производства. Саранский завод «Мордовагромаш» выпускает широкий ассортимент сельхозтехники, в том числе и тракторные самосвальные прицепы грузоподъемностью от 2 до 8 тонн с долей рынка 25,7% общероссийского объема. ОАО «Производственное объединение «Сармат» специализируется на серийном производстве большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов. Его доля в объеме производства составляет 22,2%. УДАЧНАЯ РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ В настоящее время на рынке сложилась крайне удачная с точки зрения конкуренции ситуация: 1. Из-за роста курса доллара стали неконкурентоспособными большинство видов прицепов, ввозимых изза границы 2. Та же ситуация наблюдается в сфере поставок колесных дисков, включая поставки из Китая. 3. Из-затрудностейнаУкраинеКременчугскийколёсныйзаводсократилпроизводствона25%относительно 20131 года и снижение продолжается. Этот завод работает на наиболее интересном для нас рынке тракторных колес. Вывод F В настоящий момент залог успеха – быстрый запуск производства и использование ситуации. Это существенно снижает бизнес-риск для нас. 1 Источник: Интерфакс Украина, 5 декабря 2014 года

18 МАСТЕРПЛАНС ОРГАНИЗАЦИОННЫЙПЛАН Инвестиционный этап проекта продлится полгода и завершится в сентябре 2015 г. На стадии инвестиционного этапа будет заключен договор поставки оборудования. Одновременно подрядчик приступит к строительству производственных помещений. В целях экономии времени и средств для производства будут использоваться быстровозводимые здания (БВЗ) из металлического каркаса и сэндвич-панелей. Срок изготовления конструкция БВЗ составляет 2-3 месяца (в зависимости от загрузки завода-производителя). За это время будет подготовлена площадка для монтажа, залиты фундаменты под колонны и подготовлена основа для пола. Монтаж БВЗ занимает около двух месяцев, включая организацию внутренней инженерии. Техприсоединение к коммунальным сетям те потребует затрат времени и средств, поскольку все они имеются на существующей производственной площадке и будут выполнены силами инициатора проекта. Поставку оборудования из Турции, благодаря короткому логистическому плечу, планируется произвести в течение 4-х месяцев с начала проекта. Общий объем средств, необходимых для запуска проекта составляет 2,23 млрд. рублей. В сумме инвестиционные затраты составляют 40% стартовых расходов. Остальные средства потребуются на приобретение материалов и комплектующих для производства дисков, и прицепов, финансирование работы предприятия в первые месяцы проекта, создание складских запасов, а также отсрочек по оплате, которые придется предоставлять крупным покупателям. Продолжительность инвестиционного этапа проекта составляет 6 месяцев, после чего начнется производство продукции. Такой короткий срок связан с высокой степенью проработанности проекта – его исполнение начнется немедленно после получения финансирования. ОБОРУДОВАНИЕ Здание Оборудование Оборотные средства

ПЛАН-ГРАФИК ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА 19 МАСТЕРПЛАНС

20 МАСТЕРПЛАНС Что касается производства дисков – то на данным момент Завод имеет предварительные договоренности с производителями сельскохозяйственной техники – заводами «Гомсель-маш», «Ростсельмаш» и «Брянсксельмаш» о поставках дисков для комплектации. Данная договоренность подкрепляется из вне наличием проблем на на Кременчугском колесном заводе и на Украине вообще. Появилась возможность вытеснить с рынка основного конкурента. Объем производства сельхозтехники на предприятиях, готовых закупать диски нашего производства составляет: РУП «Гомсельмаш» 1650 ед1. ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» 3482 ед2. ЗАО «Брянсксельмаш» 1620 ед3. Этодает нам гарантированный объемпоставок в 27 тысяч колесных дисков, а с учетомнашего собственного потребления – 32 тысячи колесных дисков в год. Остальной объем продаж мы планируем осуществить на вторичном рынке с учетом того, что из-за снижения курса рубля многие импортеры уйдут с рынка. Дальнейшая стратегия сбыта связана с наращиванием производства колесных дисков. 1 Источник: Википедия, обновление 2013 год 2 Источник: ТАСС, сообщение 11.03.2014 3 Источник: AGRO2B, Обзор российского рынка сельхозтехники: зерноуборочные комбайны, 8.2014 ПЛАНПРОДАЖИ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА На момент начала проекта Завод будет опираться на производство тракторных прицепов, поскольку это хорошо освоенный нами рынок. Нам не хватало хорошего инновационного продукта, чтобы полностью задействовать потенциал своего знания рынка, а прицепы PRONAR как раз являются таким продуктом. В течение проекта мы планируем выпускать стабильное количество прицепов – 100 единиц в месяц. (рис.10 ) ПЛАНПРОДАЖ

21 МАСТЕРПЛАНС Рисунок 10 Прогноз продаж колесных дисков представлен на графике на рисунке 11. Рисунок 11 Изменение структуры выручки проекта представлено на рисунке 12. Как можно видеть, в начале проекта прицепы занимают значительно большую долю, чем в конце проекта. Таким образом, завод использует их в качестве опоры для выхода на рынок колесных дисков. Рисунок 12. Структура выручки на начало и конец проекта

22 МАСТЕРПЛАНС СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Первым шагом в разработке стратегии маркетинга является правильное определение продукта, который будет предлагаться рынку. Описание продукта и мотивировка выбора сегментарынка былиданывыше по тексту. Следующим шагом необходимо установить правильную цену. Поскольку мы планируем выводить на рынок новый продукт, подход к формированию цен определялся двумя факторами: необходимостью быть «в рынке» по цене и необходимостью зарабатывать достаточно денег для развития, а следовательно – себестоимостью продукции. В первую очередь цены на колесные диски были установлены таким образом, чтобы они устроили производителей сельскохозяйственной техники, которым планируется продавать их на начальном этапе проекта. В целом, маркетинговая стратегия Завода построена так, чтобы сбалансировать инвестиционный риск. Как можно видеть на представленной на рисунке 13 матрице Ансоффа для продуктов проекта, тракторные прицепы – это старый продукт на старом рынке. Соответственно – риски здесь достаточно низкие, поскольку мы знаем продукт и знаем рынок. Поэтому мы будем использовать для данного продукта стратегию расширения присутствия на рынке. В рамках данной стратегии мы будем опираться на маркетинговые мероприятия, такие как участия в выставках, публикации в профессиональной прессе и т.д. Колесные диски на начальном этапе проекта будут новым продуктом на старом рынке, поскольку сначала мы не планируем выходить за пределы рынка сельскохозяйственной техники. Однако, по мере укрепления своих позиций мы будем предлагать своюпродукциюи на новых рынках – например, для строительной техники, а затем и грузовой. Таким образом, мы перейдем в части дисков от стратегии развития продукта (в начале) к стратегии дифференциации. Рисунок 13 Матрица Ансоффа для продукции Завода Новые продукты Старые продукты Старые рынки Новые рынки 1 2 1. Тракторные прицепы 2. Колесные диски - начало проекта 3. Колесные диски - конец проекта 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==