Перейти к контенту

4P-анализ или Marketing Mix

О нас > Статьи > Стратегический анализ
4P Анализ: определение

4P-анализ имеет такое отношение к 5Р-анализу: в его названии есть буква Р, цифра и слово анализ.  Больше между ними нет ничего общего.
Когда комппания анализирует свои возможности на рынке, 4
P-анализ так и называют  4P-анализом. Но когда компания приступает к разработке стратегии - результаты 4P-анализа преобразуются в Marketing Mix, комплекс мероприятий по воздействию на рынок.

Marketing Mix

В целом - это комплекс мер, которые компания может предпринять для того, чтобы продать что-нибудь потребителям.
4
P- это PPPP, первые буквы 4 слов: Product, Price, Placement, Promotion. Или: Продукт, Цена, Каналы продаж, Продвижение (то есть реклама и множество других методов).
На стадии выполнения анализа, первым и главным является продукт. Компании надо придумать, что бы такого продать, чтобы его купили. Если у вас нет продукта - все остальное теряет смысл.  
Когда продукт появился, (компания  придумала, где его возьмет - купит, сделает и т.д.) - встает вопрос - по какой цене его продавать.

Marketing Mix
marketing mix

Эта часть анализа - довольно сложная. С одной стороны у компании  есть минимальная цена, дешевле которой продавать убыточно (если ее правильно посчитали, что бывает редко). Это одна из задач, решаемых с помощью мероприятий управленческого учета, плавно перерастающая в экономические теории.

Пример Маркетинговой Стратегии
4P-анализ в бизнес-плане

С другой стороны - есть среднерыночные цены, есть максимальные цены, вобщем - есть на чем поломать голову.
Анализ каналов продаж - следующий этап. Канал продаж - это путь, которым товар/услуга может добраться до потребителя. Это сети гипермаркетов, оптовые компании, прямые продажи по телефону, многоуровневый маркетинг, интернет-магазин. Хороший пример - лезвия Schick и Gillett.
Gillett можно найти в любом магазине, Schick -  надо специально искать. Видимо, в связи с отсутствием интереса к нашему рынку Schick  с каналами не работает.
У каждого канала есть своя цена и своя эффективность. При проведении 4Р-анализа надо выбрать, какие каналы использовать и в какой мере.
И наконец - 4-е Р - продвижение. Это реклама, промо-акции,
PR, раздача образцов, работа с профессионалами отрасли и многое другое. Для каждого мероприятия определяется цельевой результат и бюджет. Итоговая задача - получить максимум контактов с целевой аудиторией за минимальные деньги.
Результатом проведения 4
P-анализа становится Marketing Mix, или "Маркетинговая стратегия" -  комплексный план маркетинга компании. Пример представлен на рисунке.

О КОМПАНИИ:

Заказать бизнес-план в Москве,
так чтобы не переплатить, но
получить хороший уровень услуг:..

Адрес:
129343 Москва
пр-д Серебрякова дом 14 стр. 6

Телефон:
бесплатно из любой точки
России: 8 800 333 47 29

e-mail: info@masterplans.ru

НАШИ МАТЕРИАЛЫ:

•  Детальное руководство по привлечению инвесторов
•  Шаблон бизнес-плана
Перейти...
•  Шаблон плана маркетинга
Рабочая тетрадь обратного проектирования
ВАЖНЫЕ СТРАНИЦЫ:

•  Бизнес-план для ФРП
•  Бизнес-план для инвесторов
Перейти...
•  Примеры бизнес-планов
• Отзывы клиентов
Назад к содержимому