Детальное руководство по привлечению инвесторов

33 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru Раздел «Анализ потребителей» определяет сегменты, потребности которых компания обслуживает/планирует обслуживать. Для этого надо: 1. Определить целевых потребителей; 2. Выявить их потребности; 3. Показать, каким образом ваши продукты и услуги удовлетворят эти потребности. Точно определить своих клиентов Первый шаг в проведении данного анализа – четко сформулировать, на каких потребителей компания будет работать. Причем степень определенности в этом вопросе должна быть высокой. Недостаточно сказать: наш целевой рынок – предприятия малого бизнеса, потому что таких предприятий несколько миллионов. Бизнес-план должен точно идентифицировать ваших потребителей (например, малые предприятия с численностью персонала от 10 до 50 человек, расположенные в районных центрах Калужской области). После того как мы проясним свою целевую клиентуру и составим ее описание, надо выяснить демографическую ситуацию этих потребителей. При этом надо ответить на следующие вопросы: 1. Сколько имеется потенциальных клиентов, подходящих по д составленное описание. Что происходит с этой клиентской базой – она растет или сокращается? 2. Какова величина их среднего дохода? 3. Каково географическое местонахождение данных клиентов? Описать потребности своих клиентов и показать, как вы их удовлетворяете После прояснения демографии целевых клиентов бизнес-план должен детализировать их потребности. Информация о потребностях может иметь форму описания прошлых действий (Х% покупали такой же продукт в прошлом году), прогноза будущего (Х% во время интервью сказали, что будут покупать данный продукт в следующем году) или выводов (поскольку Х% потребителей используют продукт/услугу, которые наш продукт/услуга превосходит/замещает, то ожидаемый объем продаж составит…). Драйверы рынка Также в бизнес-план следует включить описание драйверов, влияющих на принятие потребителями решений о покупке. Примеры вопросов, на которые надо ответить: 1. Что важнее для потребителей – цена или качество продукта/услуги? 2. Какой уровень отношений требуется вашим потребителям? Нуждаются они в постоянной поддержке или им достаточно базового уровня сервиса? АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==