Детальное руководство по привлечению инвесторов

35 Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru Прямые и косвенные конкуренты Бизнес-план должен содержать перечень прямых и (если это возможно) косвенных конкурентов. Прямые конкуренты работают на том же целевом рынке, с такими же продуктами и услугами. Косвенные конкуренты работают на том же рынке с другими продуктами/услугами или на другом рынке с аналогичными продуктами и услугами. После того, как вы определите, кто ваши конкуренты, вы должны их подробно описать. Затем следует объективно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, а также основные факторы успеха и способы дифференциации от конкурентов. Наиболее важным в разделе «Конкуренция» является описание ваших конкурентных преимуществ перед другими компаниями, а также (если это возможно) описание того, как ваша бизнес-модель осложнит появление новых конкурентов. «Барьеры вхождения на рынок» - это причины, по которым клиенты, которые начали работать с вами, не переключатся на новых участников рынка. Обратите внимание: очень многие компании в бизнес-плане стараются показать свою уникальность и поэтому сообщают об отсутствии или о незначительном количестве конкурентов. Однако это производит негативное впечатление. Отсутствие на рынке конкурентов наводит на мысль, что количество потенциальных клиентов слишком мало, чтобы обеспечить их работой. На самом деле включение в бизнес-план описания большого количества компаний на рынке (при правильном позиционировании своей компании) является сигналом, подтверждающим, что рынок достаточно велик. А это, в свою очередь, дает инвесторам уверенность, что если менеджмент будет делать все правильно, то предприятие получит хорошую прибыль и станет интересным объектом для продажи. Раздел «План маркетинга» демонстрирует инвесторам, как компания проникнет на рынок со своими продуктами и услугами. Минимальное содержание плана маркетинга – это 4-Р анализ: стратегии в области продукта, ценообразования, каналов продаж и продвижения. Продукты и услуги В этой части бизнес-плана дается подробное описание всех продуктов и услуг, как они работают/используются, их уникальные свойства и т.д. Для запатентованных или технически сложных продуктов можно представить в приложении техническую документацию и копии патентов. Развивающиеся компании предлагают какие-то продукты «сейчас», но планируют выпустить на рынок и новые продукты/услуги. Важно включить в бизнес-план описание обеих категорий, однако сконцентрироваться следует на краткосрочном периоде. ПЛАН МАРКЕТИНГА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==