Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 36 Продвижение Понятие «продвижение» включает в себя все виды деятельности, направленной на побуждение потребителей приобретать продукты и услуги компании. Это реклама, PR, бесплатные образцы, скидки, почтовые рассылки, телефонный маркетинг, партнерство и т. д. В этом разделе бизнес-плана описывается, какие методы продвижения будут применяться и как. Например, если бизнес-план предусматривает привлечение новых клиентов через партнерскую сеть, следует описать, какие компании будут привлекаться в качестве партнеров и почему, а также описать условия партнерства с операционной и финансовой точки зрения. Этот раздел должен быть максимально детализированным. Недостаточно сказать «мы организуем PR-кампанию в деловой прессе». Надо описать, какие статьи будут публиковаться, какова их цель, в каких изданиях, каковы график их выхода и бюджет. Описание методов продвижения должно соответствовать тому, как компания себя позиционирует. Формулировка позиционирования включает в себя набор ассоциаций, возникающих у потребителей при упоминании компании, ее продуктов и услуг. Набор мероприятий по продвижению должен поддерживать позиционирование. Например, скидки не могут ассоциироваться с брендом, претендующим на премиальность. Цена Этот раздел описывает, по каким ценам будут продаваться продукты компании. В нем следует отразить принципы ценообразования. Если продукты/ услуги будут продаваться в комплекте, это также должно быть разъяснено. Каналы продаж В разделе «каналы продаж (или дистрибуция)» описывается, каким образом продукты или услуги компании доберутся до потребителей. Этот раздел важен, поскольку если потребители не получат доступ к продуктам/ услугам, они не смогут их купить. Достаточное количество каналов продаж особенно важно для быстрорастущих компаний, ощущающих недостаток капитала. Поиск финансово эффективных каналов продаж – один из самых серьезных вызовов для таких компаний. Примеры каналов продаж – это розничные точки, сайт, дистрибуторы, оптовики, рассылка каталогов и т. д. Все способы дистрибуции, которые будут применяться компанией, должны быть подробно изложены в бизнес-плане. Хороший маркетинговый план докажет инвесторам, что компания способна войти на рынок. Партнеры Формирование партнерских отношений в последние годы стало стандартным способом ускорения выхода компании на рынок. Особенно это распространено в компаниях «новой экономики». И большинство инициаторов проектов охотно перечисляют своих партнеров в бизнес-планах. Но по-настоящему важны УСЛОВИЯ партнерства, т. е. на каких условиях вы сотрудничаете. Именно это интересует инвесторов. Например, им не нра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==