Детальное руководство по привлечению инвесторов

Консалтинговое агентство "Мастерпланс" Тел: 88003334729 Почта: info@masterplans.ru www.MasterPlans.ru 40 Как уже говорилось выше, многие инвесторы сразу переходят к финансовой части бизнес-плана. И крайне важно, чтобы используемые ими в расчетах допущения были реалистичными. Если планы захвата рынка, операционная маржа и выручка на сотрудника плохо обоснованы, содержат внутренние противоречия или вообще не реальны, это подрывает доверие к проекту. И наоборот, ясные и подтвержденные финансовые допущения покажут зрелость команды и ее кредитоспособность. Убедитесь, что ваши допущения соответствуют отраслевым значениям. Например, если в бизнес-плане указана наценка 60% на товары продуктового супермаркета, инвесторы «включат красный свет». Отраслевые данные по продуктовой рознице хорошо известны, и размер маржи там намного ниже. Хорошо, если вы можете обосновать свои допущения результатами предыдущей деятельности или данными по компаниям аналогичного профиля. Финансовый план может как продвинуть вас на пути получения финансирования, так и наоборот – все испортить. Если он будет содержать реалистичные допущения, основанные на текущих данных вашей и других компаний, то поднимет ваши шансы привлечь инвесторов. Кроме того, реалистичный финансовый план поможет вам в оперативном планировании деятельности. РЕАЛИСТИЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ Стратегия выхода Инвесторы, покупающие долю в компании, всегда хотят видеть ясный план «выхода в деньги» или же график и суммы выплат, которые они смогут получать, став совладельцами. Эта красивая картина наилучшим образом просматривается, когда в бизнес-плане четко изложено, в чем будет состоять основная ценность компании и каковы основные факторы спроса на нее со стороны потенциальных покупателей. Хороший способ сделать это – привести пример сопоставимой компании, которая стала объектом M&A или вышла на IPO. Это две наиболее распространенных стратегии выхода из бизнеса. И хотя на самом деле метод выхода не очень важен, инвесторам будет не лишним видеть его в бизнес-плане, чтобы лучше понимать мотивацию менеджмента и его желание сформировать ценность компании на долгосрочном отрезке времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==