Бизнес план производства европрицепов и дисков

22 МАСТЕРПЛАНС СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Первым шагом в разработке стратегии маркетинга является правильное определение продукта, который будет предлагаться рынку. Описание продукта и мотивировка выбора сегментарынка былиданывыше по тексту. Следующим шагом необходимо установить правильную цену. Поскольку мы планируем выводить на рынок новый продукт, подход к формированию цен определялся двумя факторами: необходимостью быть «в рынке» по цене и необходимостью зарабатывать достаточно денег для развития, а следовательно – себестоимостью продукции. В первую очередь цены на колесные диски были установлены таким образом, чтобы они устроили производителей сельскохозяйственной техники, которым планируется продавать их на начальном этапе проекта. В целом, маркетинговая стратегия Завода построена так, чтобы сбалансировать инвестиционный риск. Как можно видеть на представленной на рисунке 13 матрице Ансоффа для продуктов проекта, тракторные прицепы – это старый продукт на старом рынке. Соответственно – риски здесь достаточно низкие, поскольку мы знаем продукт и знаем рынок. Поэтому мы будем использовать для данного продукта стратегию расширения присутствия на рынке. В рамках данной стратегии мы будем опираться на маркетинговые мероприятия, такие как участия в выставках, публикации в профессиональной прессе и т.д. Колесные диски на начальном этапе проекта будут новым продуктом на старом рынке, поскольку сначала мы не планируем выходить за пределы рынка сельскохозяйственной техники. Однако, по мере укрепления своих позиций мы будем предлагать своюпродукциюи на новых рынках – например, для строительной техники, а затем и грузовой. Таким образом, мы перейдем в части дисков от стратегии развития продукта (в начале) к стратегии дифференциации. Рисунок 13 Матрица Ансоффа для продукции Завода Новые продукты Старые продукты Старые рынки Новые рынки 1 2 1. Тракторные прицепы 2. Колесные диски - начало проекта 3. Колесные диски - конец проекта 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==