Объективно оценивайте перспективы бизнеса
Многие разработчики бизнес планов слишком оптимистично оценивают бизнес,
особенно часто это случается, если заказчик сам просит приукрасить
действительность и «нарисовать хорошие цифры». Это большая ошибка: во первых,
потому что финансирующая сторона имеет опыт оценки бизнес планов, а любые
попытки обмануть заканчиваются плохо для инициатора проекта, а во вторых,
потому что при указании «красивых цифр» часто теряется истина и бизнес план
становится нерабочей макулатурой вместо инструмента построения бизнеса. Поэтому
следует трезво оценивать собственные перспективы и отражать их с объективно
пессимистической стороны.
Следует постоянно совершенствовать бизнес план
Написав один раз хороший бизнес план и находясь в процессе реализации проекта на
его основании, не следует на этом останавливаться. Бизнес план должен
совершенствоваться относительно макроокружения, потому что меняется
конъюнктура рынка, законодательство, стоимость ресурсов и т. д. И с учетом этих
изменений следует адекватно корригировать бизнес план, потому что именно в таком
случае можно достигнуть максимального эффекта и не загубить изначально
эффективно реализуемый проект.
1,2,3 4