Перейти к контенту

Бизнес-план киностудии

Бизнес-планы > Бизнес-планы услуг > Деловые услуги

Бизнес-план киностудии
тел: 8 (800) 333-47-29

Все бизнес-планы раздела
В нашу компанию регулярно обращаются за созданием бизнес-плана для различных проектов. Среди них - проект по созданию кинокомиссии, пример которого представлен на данной странице. На сегодняшний день существует спрос на современную инфраструктуру кинопроизводства, в связи с чем Заявитель планирует занять лидерские позиции среди альтернатив Мосфильму.

Резюме бизнес-плана проекта создания кинокомиссии

После перестройки в 90-е годы киностудии России в подавляющем большинстве прекратили свою работу и с трудом выживали за счет побочных и вспомогательных доходов. Кино в стране практически не снималось.
Однако после 2000 года российская киноотрасль стала возрождаться. Многие российские фильмы опережают в прокате голливудские картины. Большую долю в съемочных процессах занимают телесериалы. В связи с этим возродился спрос на производственные мощности в кинематографе.
Еще одним обстоятельством, определяющим ситуацию на рынке кинопроизводства стало то, что в 21 веке в связи с развитием цифровых технологий, в особенности – интернета, кинокомпании стали испытывать давление на свои традиционные источники доходов – прокат и продажу DVD-дисков. В связи со снижением доходов они стали уделять внимание и снижению своих расходов. В результате в западном кинематографе возникла тенденция переноса съемочного процесса из Голливуда в другие регионы США и далее в другие страны. Аналогичная ситуация складывается и в Европе.
В российской киноотрасли такие тенденции тоже проявляются все больше и больше. Однако возможности организации съемок внутри страны на сегодня ограничены, поскольку несмотря на переизбыток производственных мощностей, современными технологиями обладает только Мосфильм.
О наличии серьезного спроса на современные производственные мощности свидетельствуют ряд анонсированных (но не реализуемых в настоящее время) проектов создания современных киностудий "с 0". В связи с этим рассматриваемый проект создания фильмкомиссии в Саратове является своевременным, востребованным рынком и дает возможности занять лидерские позиции среди альтернатив Мосфильму.

Суть проекта

Якорным активом в составе кинокомиссии должен стать кинокомплекс, включающий в семя современную киностудию, изначально спроектированную так, чтобы на ней могли комфортно работать разные съемочные группы над разными проектами.
Основным направлением деятельности будет обеспечение съемочного процесса различных кинокомпаний.
Кроме того, используя обслуживание киносъемок в качестве финансовой опоры киностудия будет производить собственную продукцию. На момент подготовки проекта план по съемкам составляет по 1 картине в год. Киностудия будет предоставлять прибывающим киногруппам не только павильоны и оборудование, но и возможность проживания в гостинице, расположенной на ее территории, а также обеспечение питанием во время съемок и еще достаточно много связанных с кинопроизводством услуг.
Создание кинокомиссии в Саратове – первой на территории европейской части России, станет т.н. "информационным поводом" – то есть событием, о котором СМИ сообщают без всякой оплаты. Кроме того, это выведет регион в авангард российской киноотрасли, что будет содействовать его популяризации по всей стране.
Факторы успеха создания кинокомиссии
Рис.1 Факторы успеха

Ключевые прогнозы и коэффициенты

Здесь представлены ожидаемые экономические показатели, которые будут достигнуты при реализации проекта. На графике ниже можно увидеть прогноз продаж, баланс наличности и нераспределенную прибыль.
Основные прогнозы проекта создания кинокомиссии
Рис.2 Основные прогнозы

Источники финансирования

Финансирование проекта планируется обеспечить за счет привлечения собственных средств и грантового финансирования из фонда кино.
Структура финансирования (источники и направления расходования инвестиционных ресурсов) представлена на рисунке 3.
Рис.3 Структура финансирования

Маркетинговый анализ

Pest-анализ

Исходя из данных на рисунке 4 внешняя среда проекта может быть признана благоприятной.
Рис.4 Факторы Pest-анализа

SWOT-анализ

SWOT-анализ на рисунках 5 и 6 показывает, что существующее соотношение сильных и слабых сторон позволяет применить целый ряд стратегий для достижения возможностей и нейтрализации угроз.
Рис.5 Внутренние и внешние факторы
Рис.6 Стратегии

Маркетинговая стратегия

Рис.6 Виды стратегий и их маркетинговые цели

Определение потребности в финансировании

Определение потребности в финансировании было произведено методом расчета максимального дефицита средств в рамках построенной финансовой модели проекта. График дефицита средств в рублях приведен ниже.
Рис.7 Дефицит денежных средств в рублях
Как видно из построенного графика, сумма максимального дефицита средств составляет 549,6 миллионов рублей. Однако производство собственных кинопроектов начинается только с 2023 года, и каждый кинопроект планируется финансировать из внешних источников (собственных средств и грантов из фонда кино). Таким образом общая стоимость проект составит 2500 млн. рублей.

Прибыль проекта

Рис.8 Прибыль проекта нарастающим итогом
Рис.9 Окупаемость (NPV) в рублях
Как видно из графика, проект окупится в январе 2026 года.
 

Анализ проекта

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности отражает риск потерь из-за недостаточного объема продаж. При проведении данного анализа сравнивают планируемый объем продаж и точку безубыточности и оценивают риск того, что объем продаж будет ниже этой точки. В таблице и на графике ниже приведены плановые объемы продаж по годам и объем продаж, обеспечивающие уровень безубыточности. Точка безубыточности достигается с момента начала продаж.
Рис.10 Точка безубыточности

Анализ чувствительности проекта

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения исходных данных проекта на его на финансовый результат.
Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или услуги, при которых чистый приведенный доход (NPV) будет равен нулю.
Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
Алгоритм анализа: Изменяем перечисленные в таблице ниже параметров, уменьшая их на 50%, а затем, увеличивая на 50% с шагом 10%, после каждого изменения производим перерасчет его экономики и отображаем на графике размер (NPV).
Рис.11 Анализ чувствительности
Как видно из расчетов и графика, проект выдерживает 37%-е снижение цен объема продаж, оставаясь при этом рентабельным.

Выводы

Суммируя выводы предыдущих разделов:
1. Существует 50% резерв доходов от проката за счет развития инфраструктуры, а следовательно – еще дополнительные 25% за российские фильмы
2. Увеличение сборов даст дополнительные средства национальным кинопроизводителям, которые в свою очередь ретранслируют часть 3. Решение о создании фильмкомиссии принято на растущем внутреннем кинорынке, что снижает инвестиционные риски проекта
4. SWOT-анализ показывает, что существующее соотношение сильных и слабых сторон позволяет применить целый ряд стратегий для достижения возможностей и нейтрализации угроз
5. Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, IRR – внутренняя норма рентабельности проекта получается существенно выше, чем в среднем по экономике, а чистый приведенный доход, даже с учетом 11%-го дисконтирования сравним с объемом инвестиций. Объем прибыли проекта почти вдвое превышает инвестиции
6. Прогнозируемые выплаты в бюджеты всех уровней за время проекта составят 724 342 тыс. рублей.
Можно признать проект привлекательным и рекомендовать его к реализации.
Дополнительные косвенные выгоды - популяризация в России и в мире Саратовской области и создание 157 рабочих мест также говорят в пользу его реализации.

Примерный состав бизнес-плана киностудии

Резюме проекта

  • Введение
  • Инициатор проекта
  • Суть проекта
  • Цели проекта
  • Ключевые прогнозы и коэффициенты
  • Источники финансирования

Положение дел в отрасли
Маркетинговый анализ

  • PEST-анализ
  • SWOT- анализ

Маркетинговая стратегия

  • Продукт

Инвестиционный план

  • Определение потребности в финансировании

Эффективность инвестиций
Операционный план

  • Условия и допущения
  • Налоги
  • Финансовый план

Анализ проекта

  • Анализ безубыточности
  • Запас финансовой прочности (%)
  • Анализ чувствительности проекта

Вывод

Давайте обсудим ваш проект

позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 333-47-29,
направьте e-mail на адрес: info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому