Перейти к контенту

Стартап производства наружной рекламы

О компании > Наш опыт стартапов


Организация производства рекламных конструкций


Наши стартапы
Еще один наш стартап: создание "с 0" сварочного производства под крупный заказ по изготовлению рекламных конструкций, выполнение заказа, и реализация классической "стратегии выхода" - продажи производства. Весь проект занял полгода.
Рекламно-производственная компания "НТА-Корпорация" получила разрешение на монтаж на территории Москвы 300 трехсторонних световых рекламных конструкций (т.н. "призм"). И поскольку я был соседом по даче ее руководителя, то первым узнал об этом заказе и подписался на его выполнение.
стартап рекламное производство
Рисунок 1: сварочные стапели Demmeler
Основу  призмы составляли объемные стальные каркасы, на которые монтировались лайтбоксы и защитные экраны из гнутого стекла. Нам поступило предложение организовать их производство и монтаж, а для таких проектов стандартно важными важными являются два фактора - грамотный начальник производства и хорошее оборудование.

стартап рекламное производство
Рисунок 2: Высокоточная оснастка Demmeler
У меня имелся на примете опытный специалист по сварке, а оборудование мы приобрели в течение одного месяца. Основой его были 2 высокоточных сварочных стапеля Demmeler (Рисунок 1) с оснасткой и цифровые сварочные полуавтоматы Panasonic. Допуски по точности были очень жесткими и при их несоблюдении конструкция могла не собраться. Тут важную роль сыграла специальная оснастка Demmeler, которая позволяет жестко фиксировать заготовки в 3D-координатах. И она и стапели стоили дорого, но они того стоили. Через полгода весь центр Москвы был порадован этими (довольно красивыми) рекламными конструкциями.
NB! Для нас этот стартап был успешен, а вот для нашего заказчика - нет. Через несколько лет началась кампания по расчистке центра города от наружной рекламы и все эти носители были демонтированы. Так что не забываем о бизнес-рисках.
стартап наружной рекламы
Рисунок 3 Пробная конструкция
Сварка конструкций наружной рекламы
Рисунок 4 Изготовленные объемные каркасы
новая версия наружной рекламы
Рисунок 4 Окончательный вариант рекламной конструкции

Где мы взяли деньги на этот стартап?

Финансирование этого проекта (довольно дорогостоящего) было организовано так: мы согласовали цены со всеми поставщиками оборудования, а затем заключили договор с лизинговой компанией и взяли его в лизинг. Причем первый платеж по лизингу был сделан из полученной от заказчика предоплаты, то есть - мы вообще не вкладывали в проект собственных денег. Через неделю цех был полностью укомплектован и производство началось.
  • Вывод №1: главное иметь интересный заказ, а все остальное - дело техники
  • Вывод №2: если бы мы не продали этот цех тому самому привлеченному производственнику, то вместо прибыли имели бы сварочный цех, с которым надо было бы что-то делать. Например - искать заказы и платить персоналу зарплату. Но ведь мы не хотим быть сварщиками - поэтому никогда не забываем правило: любой стартап должен быть продан.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому