Бизнес-план гостиницы по 141 постановлению
Наши услуги > Разработка бизнес-планов > Основные услуги > Господдержка
Бизнес-план гостиницы по 141 постановлению
Разработка бизнес-планов для получения льготного кредита по Постановлению №141
Постановление 141 регламентирует порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" для компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, направленные на устойчивое развитие внутреннего и въездного туризма, а также создание и развитие туристских кластеров.
Наши услуги в рамках Постановления № 141
- Анализ соответствия вашего инвестиционного проекта критериям программы.
- Разработка финансового плана, учитывающего ограничения по объему льготного кредитования.
- Подготовка маркетингового исследования для обоснования спроса и вклада проекта в развитие туризма
- Разработка производственного и организационного планов.
- Проведение оценки эффективности инвестиционного проекта и анализ рисков.
- Формирование пакета документов для подачи заявки в уполномоченный банк.
Преимущества работы с нами

Профессиональная экспертиза в бизнес-планах сферы туризма

Глубокое понимание требований Постановления 141

Повышение вероятности положительного
решения

Индивидуальный
подход к каждому проекту
Требования Постановления Правительства РФ № 141 к объектам размещения
Согласно действующей редакции постановления, льготное финансирование может быть направлено на строительство или реконструкцию (включая реставрацию) следующих объектов капитального строительства:
- Гостиницы категории не ниже "три звезды", соответствующие одному из следующих критериев:
- Площадь не менее 5000 квадратных метров.
- Номерной фонд от 120 номеров.
- Многофункциональные комплексы, предусматривающие:
- Не менее 120 номеров санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не ниже "три звезды", при этом общая площадь номерного фонда должна составлять не менее 10 процентов от общей площади комплекса, а также включать спортивно-оздоровительные и (или) конгресс-центры, за исключением объектов, классифицируемых как крупные инвестиционные проекты.
- Предельный размер льготного кредита определяется согласно приложению № 22 к Правилам и не может превышать 80% от общей стоимости инвестиционного проекта.
- Предельные сроки ввода объектов в эксплуатацию - 5 лет для строительства и 3 года для реконструкции с момента заключения кредитного договора.
- Действуют лимиты на общее количество номеров, по которым осуществляется субсидирование – не более 48 тысяч номеров.
- Не допускается предоставление льготного кредита на строительство объектов с готовностью 80% и выше на момент заключения кредитного договора.
Условия получения льготного кредита
Состав бизнес-плана по 141 постановлению
- Бизнес-план предоставляется в формате MS Word, финансовая модель – в формате MS Excel.
- Глубина просчета финансовой модели – в зависимости от срока окупаемости проекта.
- Исходные данные для расчетов и информация о сути проекта предоставляются Заказчиком
1. Резюме инвестиционного проекта
2. Введение:
2.1. Источники, которые были использованы для анализа;
2.2. Специфичные отраслевые термины.
3. Описание роли заемщика в развитии отрасли, описание услуг (товаров)
3.1. Информация о Заемщике;
3.2. Описание роли Заемщика в развитии отрасли;
3.3. Опыт Заемщика и управленческого персонала, необходимый для реализации проекта;
3.4. Описание услуг (товаров).
4. Анализ участка
4.1. Описание, адрес, карта и фото участка;
4.2. Описание земельного участка, предназначенного для развития Проекта, в т. ч.: транспортная и пешеходная доступность, удаленность от основных транспортных узлов, визуальная доступность, окружение, удаленность от основных туристских объектов (достопримечательностей, зон отдыха и развлечения) в зоне охвата Проекта и от основных конкурентов, видовые характеристики, природные особенности;
- Дополнить описание земельного участка в соответствии с выпиской ЕГРН, ГПЗУ и ПЗЗ (указать категорию земель, ВРИ, наличие ООПТ, объектов культурного наследия и пр., попадание пятна застройки в особые зоны, ограничения по этажности, плотности и площади застройки)
4.3. Выводы по итогам раздела (SWOT анализ): сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для дальнейшего развития территории.
5. Информация о проекте:
5.1. Общая характеристика Проекта;
5.2. Цель проекта;
5.3. Описание объекта анализа и общие параметры Проекта (площадь комплекса, количество номеров, инфраструктура и т.д.);
5.4. Предварительный бюджет Проекта:
- собственное участие;
- заемное финансирование;
- график финансирования Проекта на инвестиционной фазе с указанием работ, которые будут выполнены в определенный период.
5.5. Текущая стадия реализации Проекта:
· Срок ввода Проекта в эксплуатацию;
· Срок начала функционирования Проекта.
6. Продажи и маркетинг
7. Анализ рынка гостиничной недвижимости места реализации Проекта
В конкурентном анализе просим обратить особое внимание на концепцию и позиционирование Проекта, и на сравнение планируемых стоимостных показателей и показателей загрузки / продаж с конкурентами
7.1. определение емкости рынка;
7.2. описание сегментов рынка;
7.3. выявление особенностей рынка;
7.4. анализ туристического потенциала локации проекта;
7.5. описание существующих и прогнозируемых основных участников рынка;
7.6. Конкурентный анализ: описание существующих и прогнозируемых основных участников рынка, в том числе оценка существующего рынка туристических услуг (участники, предлагаемые услуги, оценка сервиса, слабые/сильные стороны, оценка туристов и т.д.);
7.7. исторический анализ предложения на срок не менее 5 лет до даты исследования, определение основных трендов развития рынка;
7.8. анализ спроса на аналогичные объекты (не менее 5 аналогов), данных по заполняемости и ценам на услуги средств размещения в разбивке по типам и классам, в том числе исторический анализ, в том числе с учетом фактора сезонности
8. Концепция концепции Проекта с учетом требований рынка, специфики локации и территории
8.1. Общее описание концепции и уникальных особенностей Проекта;
8.2. Описание «продукта», который будет формировать и «продавать» проект;
8.3. Рыночное позиционирование будущего курорта и общая концепция девелопмента, исходя из состояния и требований рынка;
8.4. Оценка позиционирования Проекта (выбор целевой аудитории (портрет потребителя, его платежеспособный уровень), состав и ценовой уровень предлагаемых услуг);
8.5. Определение целевой клиентской базы объекта, ее емкости и сегментов, уровня платежеспособного спроса
8.6. Сезонность бизнеса, планируемые меры минимизации;
8.7. Оценка конкурентных преимуществ/недостатков Проекта с учетом существующего и формируемого окружения, включая сравнение Проекта с конкурентами по основным характеристикам (емкость, ценовые уровни (как на проживание, так и на услуги), загрузка, инфраструктура);
8.8. Оценка потенциального объема (планируемые кол-во продаж и стоимостные параметры) и структуры спроса на услуги/объекты Проекта (SPA, рестораны и др.) и их соответствия концепции Проекта. Сравнение с объектами аналогами. Обоснование выявленных отклонений;
8.9. Оценка прогнозной заполняемости Объектов проекта с учетом фактора сезонности и имеющихся, и планируемых к вводу в период реализации Проекта объектов аналогов в регионе. Сравнение прогнозной заполняемости Проекта с объектами аналогами. Обоснование выявленных отклонений;
8.10. Оценка прогнозного ADR в Проекте с учетом имеющихся и планируемых к вводу в период реализации Проекта объектов аналогов в регионе. Сравнение прогнозного ADR Проекта с объектами аналогами. Обоснование выявленных отклонений;
8.11. Оценка прогнозного ADP в Проекте с учетом имеющихся и планируемых к вводу в период реализации Проекта объектов аналогов в регионе. Сравнение прогнозного ADP Проекта с объектами аналогами. Обоснование выявленных отклонений;
8.12. Набор инфраструктуры, требуемой рынком, рекомендации по зонированию и интеграции прочих компонентов;
8.13. Количество и типы ресторанов, конференц-помещений, необходимая дополнительная рекреационная инфраструктура, сервисная инфраструктура и т.д.
8.14. Оценка сбалансированности объектного состава (гостиничной, ресторанной, SPA инфраструктуры);
8.15. Предложения по оптимизации состава комплекса, исходя из востребованности рынка на текущий момент и прогнозом рынка в будущем;
8.16. Подтверждение соответствия гостиничного комплекса заявленной классификации и базовым требованиям основных гостиничных операторов, действующих в этом сегменте;
8.17. Анализ необходимой программы продвижения Проекта среди выбранной целевой аудитории;
8.18. Рекомендации по выбору перспективной системы управления Проектом.
9. Расчет предварительных операционных показателей Проекта по видам функционального использования Объектов
9.1. Гостиница (расчет в соответствии со стандартами USALI):
9.1.1. Средняя ставка за номер (ADR).
9.1.2. Показатель помесячной загрузки номерного фонда, распределение загрузки с учетом фактора сезонности и с учетом различных категорий номеров.
9.1.3. Расчет требуемого количества персонала.
9.1.4. Операционные расходы с разбивкой на переменные и условно-постоянные (с детализацией по видам расходов, приводится расчет абсолютных значений, на основе соответствующих натуральных и стоимостных показателей, формирующих статью расходов, применимые налоговые и прочие расходы – далее «Детализация»).
9.2. Рестораны
9.2.1. Средний чек на одного посетителя.
9.2.2. Количество посетителей.
9.2.3. Расчет требуемого количества персонала с разбивкой на постоянный и сезонный.
9.2.4. Операционные расходы с разбивкой на переменные и условно-постоянные (Детализация).
9.3. SPA
9.3.1. Перечень услуг.
9.3.2. Показатели загрузки (количество посещений).
9.3.3. Объемы реализации услуг (в натуральных показателях).
9.3.4. Цены услуг.
9.3.5. Операционные расходы, расходы с разбивкой на переменные и условно-постоянные (Детализация).
9.4. Прочие услуги и виды деятельности
9.4.1. Перечень услуг.
9.4.2. Показатели загрузки (количество посещений).
9.4.3. Объемы реализации услуг (в натуральных показателях).
9.4.4. Цены услуг.
9.4.5. Операционные расходы, расходы с разбивкой на переменные и условно-постоянные (Детализация).
9.5. Оценка общекурортных затрат: (административные расходы, расходы на ИТ, маркетинг и продажи, содержание и обслуживание имущества, коммунальные платежи, иные расходы (при наличии)).
10. Оценка операционных затрат и структуры затрат, маржинальности в т.ч. с учетом всех центров прибыли. Сравнение с объектами аналогами. Обоснование выявленных отклонений.
11. План производства, организационный план, финансовый план
12. Оценка эффективности инвестиционного проекта, гарантии и риски Заемщика
Финансовая модель по 141 постановлению
1. Все расчетные файлы должны быть доступны для редактирования (без использования диспетчера имен), применяемые формулы Excel должны быть отражены;
2. Срок кредита: не более 12 лет с даты начала кредитования;
3. DSCR на эксплуатационной стадии: 1,2;
4. DSCR на инвестиционной стадии: не менее 1,0;
5. Финансовая модель строится на основании предпосылок, которые подтверждены в маркетинговом исследовании;
6. В модели необходимо учитывать уровень загрузки и сезонность;
7. Модель строится помесячно (для отражения фактора сезонности), далее приводятся сводные квартальные и годовые показатели;
8. Необходимо добавить расчет общего ADR (помесячно) в модели и по каждому из типов номеров с учетом уровня загрузки (сезонности);
9. Необходимо добавить расчет ADP по Проекту;
10. Необходимо включить лист с отчетом по стандартам USALI;
11. Необходимо архитектурно предусмотреть возможность сценарного анализа по допущениям (цены, загрузка, CapEx)
Результирующие показатели финансовой модели будут включать в себя
1. Прогнозный отчет о движении денежных средств с детализацией по видам доходов и расходов;
2. Прогнозный P&L с детализацией по видам доходов и расходов;
3. Расчет ADR;
4. Прогнозный график привлечения и погашения кредитных средств (дополнительно необходимо отразить в модели вложение собственных средств и распределение средств по видам работ);
5. Прогноз налоговых выплат, особое внимание просим обратить на НДС. В случае наличия возврата НДС по капитальным затратам просим сдвинуть данное значение на 2 квартал после ввода объекта в эксплуатацию (единым траншем);
6. Показатели эффективности проекта в целом, включая, но не ограничиваясь:
6.1. внутреннюю норму доходности по проекту (IRR project);
6.2. приведенную стоимость денежных потоков по Проекту (NPV project);
6.3. период окупаемости проекта (PBP project)
7. показатели эффективности проекта для инвестора, включая, но не ограничиваясь:
7.1. внутреннюю норму доходности для инвестора (IRR equity);
7.2. приведенную стоимость денежных потоков для инвестора (NPV equity);
7.3. период окупаемости для инвестора (PBP equity)
8. Расчет показателей в соответствии со стандартами USALI;