Перейти к контенту

Бизнес-план интернет-магазина

Бизнес-планы > Бизнес-планы IT-проектов
Бизнес-план интернет-магазина
Все бизнес-планы IT-проектов
Бизнес-планы интернет-магазинов - это задачи, которые нам приходится решать достаточно часто. Рынок онлайн торговли по-прежнему растет, все больше бизнесов переходит в онлайн. Часто у наших клиентов складывается такая ситуация: есть общая концепция создаваемого бизнеса, но не хватает фактических материалов для ее обоснования. Также сложной бывает задача подготовки грамотной финансовой модели интернет-магазина - далеко не все имеют опыт моделирования. Или просто не получается преобразовать свою информацию в читабельный текст. В таких случаях наше участие позволяет быстро продвинуть проект и перейти к этапу непосредственного общения с инвесторами.

Пример бизнес-плана интернет-магазина, представленный ниже предназначен для оценки наших подходов к работе, формы изложения и подачи данных.

Пример бизнес-плана интернет-магазина

В качестве примера хотим представить бизнес-план интернет-магазина органической фермерской еды. Создаваемый магазин планировал обеспечить преимущество перед конкурентами за счет сплошной входной проверки качества продуктов питания и напитков до ее доставки покупателям. Благодаря этому, потребители магазина будут уверены в качестве и экологической чистоте получаемых продуктов.
В обычном случае покупатели не имеют гарантий добросовестности мелких производителей (фермеров) и продающих их продукцию интернет-магазинов. Наличие в составе интернет-магазина собственной лаборатории с современным исследовательским оборудованием позволяет решить данную проблему. При этом, база поставщиков интернет-магазина не ограничивалась только фермерскими хозяйствами, лаборатория также будет осуществляла проверку малых хозяйств, уже зарекомендовавших себя на рынке.

УТП интернет-магазина

Исходя из вышесказанного, УТП (уникальное торговое предложение) интернет-магазина фермерской еды было сформулировано следующим образом: «Гарантированно чистые продукты, качество которых подтверждено 100-процентным лабораторным  контролем».  
Зона охвата интернет-магазина

Зона охвата интернет-магазина

В качестве приоритетных территорий обслуживания на начало реализации проекта были выбраны Истринский и Красногорский городские округа, а также Одинцовский район - то есть наиболее престижное и платежеспособное западное направление, Ново-Рижское, Рублевское и Минское шоссе.
В перспективе предполагалось расширить территорию продаж и начать обслуживание клиентов в прилегающих западных районах Москвы, однако данная опция не входила в расчеты в рамках бизнес-плана.
Офис, склад, цех комплектации заказов и лаборатория представляли собой единый комплекс, расположенный так, чтобы обслуживаемая территория попадала в радиус 30 километров от него

Выполнение заказов интернет-магазина

Процесс доставки свежих продуктов от поставщика к покупателю состоит из следующих этапов:
1) Оформление заказа;
2) Получение продуктов на склад;
3) Проведение анализов в лаборатории;
4) При удовлетворительных результатах упаковка продуктов питания;
5) Доставка клиенту.
Оформление заказов осуществляется через отдел продаж (ОП) компании. При прогнозировании численности персонала в рамках бизнес-плана было принято допущение, что один менеджер может принять и обработать в течение одного месяца заказы стоимостью не более 3-х миллионов рублей. С ростом объема продаж штат менеджеров будет увеличиваться.

Инвестиционный план создания интернет-магазина

График реализации инвестиционного плана интернет-магазина представлен на рисунке. Как можно видеть, от момента начала финансирования до начала работы интернет-магазина пройдет 4 месяца.
Кроме графика реализации проекта, также в состав инвестиционного плана входит график финансирования инвестиционных затрат.
График практического создания может не совпадать с графиком оплаты связанных с этим расходов. Поэтому в финансовую модель у нас идет график финансирования инвестиционных затрат, а в текстовую часть - график реализации проекта. Потенциальные инвесторы сначала будут анализировать именно этот график - поэтому дадим им его прочитать в первую очередь.

Кликабельно
инвестиционный план интернет-магазина

Обзор рынка интернет-магазинов

Аудитория российского сегмента интернета в 2018 году составила 90 миллионов человек, рост количества пользователей по сравнению с предыдущим годом составил 3%.
В 2018 году покупки в интернет-магазинах совершили  80% взрослых интернет-пользователей. При этом темпы роста рынка значительно опережают скорость прироста количества пользователей интернета, при этом рост с каждым годом ускоряется.
По данным агентства Мастерпланс на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны 2017 года этот показатель вырос на 17%.
Оборот рынка интернет-торговли в абсолютных числах также показывает прогрессирующий рост. Так, пять лет назад рынок интернет-торговли рос на 100 млрд. рублей в год, а в 2018 году вырос на 185 млрд. рублей.
По данным Мосгорстата, на территории Москвы  суммарный оборот онлайн-торговли вырос более чем на 35% за 2018, а то время как оборот традиционной розничной торговли лишь на 17%. Таким образом, рынок, на котором будет реализован проект, является перспективным.
Историческая и прогнозная динамика рынка представлены на диаграмме на рисунке  ниже
Объем и динамика рынка онлайн-торговли

Онлайн-покупки продуктов питания

На сегодня рост доли продовольствия в интернет-торговле стал сложившейся мировой тенденцией. Если в предыдущие годы онлайн-торговля росла благодаря непродовольственным товарам (CAGR 24,6% ), то по оценкам аналитиков инвестбанка UBS, в ближайшие годы драйвером роста станет рынок доставки продуктов питания (+26,1%).
На сегодняшний день доля рынка онлайн-доставки продуктов питания на Российском рынке интернет -торговли составляет 2% и 23 миллиарда рублей в денежном выражении. Через пять лет, согласно прогнозу, доля продовольствия в интернет-торговле страны вырастет в полтора раза до 3,3%. В то время как московский онлайн-рынок торговли продуктами питания оценивается в 15 миллиардов рублей. Реализация проекта интернет-магазина био-продукции будет успешна  в Москве.

Оценка потенциального спроса

Поскольку исходя из сути интернет-магазина его потенциальные клиенты будут находить его в сети, на основе данных поисковых машин о запросах (с учетом таргетирования по целевому региону) можно определить объем возможного спроса.  

Потенциальный трафик из Яндекса

Для этого был проведен анализ запросов в поисковой системе «Яндекс»  по следующим ключевым фразам:
• био-продукты
• эко-продукты
• натуральные продукты
• фермерские продукты
• доставка продуктов
• доставка мяса
• доставка рыбы
• интернет- магазин продуктов.
С учетом приоритетного региона обслуживания анализ проводился для Красногорского и Истринского городских округов и Одинцовского района. Согласно статистике Яндекса, объем запросов составляет в среднем 2 320 в месяц.
При этом, поскольку после нахождения нужного интернет-магазина пользователи как правило перестают искать продукты в поисковых машинах, а добавляют его сайт в закладки и впоследствии заходят на него напрямую, справедливо предположить, что каждый запрос соответствует одному потенциальному новому клиенту.

Потенциальный трафик из прочих поисковых машин

Поскольку в России совокупный поисковый трафик для Яндекса оценивается на уровне 42,7%, на долю остальных поисковиков (Google, Rambler, Bing) приходится 57,3% запросов. Следовательно, суммарное прогнозируемое количество запросов из всех поисковиков составит 6 855 в месяц.
Исходя из таких результатов, можно сделать вывод, что при запланированном объеме  продаж в размере 1200 заказов ежемесячно, мы займем долю рынка на уровне 3-5%, что является вполне достижимым показателем.
Кликабельно
финансовые прогнозы бизнес-плана интернет-магазина

Основные прогнозы проекта

В данном разделе представлены ожидаемые экономические прогнозы и финансовые показатели, которые будут достигнуты при реализации проекта. Так, целевая выручка превысит 200 миллионов рублей в год, операционная маржа составит 52%.

Основные прогнозы проекта представлены на диаграмме справа (кликабельна).

Состав бизнес-плана интернет-магазина

РЕЗЮМЕ   

  • Введение  
  • Критический фактор  успеха  
  • Уникальное торговое предложение  
  • Ключевая информация о рынке  
  • Основные прогнозы проекта  
  • Бюджетная эффективность  

СУТЬ ПРОЕКТА   

  • Место реализации проекта  
  • Лаборатория  
  • Выполнение заказов  
  • Доставка заказов  
  • Ассортиментная матрица  
  • IT-составляющая бизнеса  

АНАЛИЗ РЫНКА   

  • Интернет-торговля  
  • Онлайн-покупки продуктов питания  
  • Рынок био- продуктов  
  • Проблема качества продукции  
  • Оценка потенциального спроса  
  • Потенциальный трафик из Яндекса  
  • Потенциальный трафик из прочих поисковых машин  

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ   

  • Продукт  
  • Ценообразование  
  • Каналы продаж   
  • Реклама и продвижение  
  • Онлайн-продвижение  
  • Оффлайн-продвижение  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН   

  • Инвестиционные затраты   
  • Расчет потребности в финансировании  

ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН   

  • Допущения по расчетам   
  • Доходная часть  
  • Расходная часть  

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   

  • Общая оценка привлекательности проекта  
  • Эффективность инвестиций  
  • Прогноз движения денежных средств  
  • Прибыли и убытки  
  • Баланс  
  • Анализ чувствительности проекта  

ВЫВОДЫ    

  • Общее мнение  
  • Заключение
 
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому