Перейти к контенту

Бизнес-план производства битума

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Бизнес-план производства битума
с финансовой моделью для банков и инвесторов
_____________________________________________________
Звоните: 8 800 333 47 29
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Соотношение цен на битум и мазут в бизнес-плане
Соотношение цен на битум и мазут

Особенности бизнес-планов по производству битума

По производственному потенциалу нефтяных битумов Российская Федерация занимает второе место после США. Однако битумные производства на большинстве действующих НПЗ морально и физически устарели, результатом чего являются завышение себестоимости и высокий разброс качества продукции.
Недавно мы разработали бизнес-план производства битума. Бизнес-план был подготовлен для оценки эффективности переоборудования мазутного хозяйства в современное предприятие по производству битума.

Ценообразование битум/мазут

Следует отметить, что производство битума имеет одну особенность: стоимость конечного продукта - битума БНД или строительного битума - почти равна стоимости исходного сырья - мазута (см. диаграмму).
Поэтому основная доходная часть производства битума формируется благодаря реализации второго продукта, производимого при переработке мазута, а именно - печного топлива.
Выход печного топлива и цены на него представлены на графике ниже.

Ключевые факторы успеха проекта

В рамках бизнес-плана был рассмотрен проект создания современного производства нефтяных битумов (дорожных и строительных) на базе мазутного хозяйства ТЭЦ-1 г. Н-ск, описана стратегия организации производства битума и проведены расчеты, подтверждающие, что при использовании для финансирования проекта банковского кредита, доходы компании позволят ей своевременно погашать и обслуживать данный кредит.
Залог успеха реализации бизнес-плана – в комбинации более низкой, чем у большинства конкурентов себестоимости и стабильном качестве производимых битумов, достигнуть которых инициатор проекта планирует за счет  использования нового оборудования. Важным фактором успеха является возможность быстро организовать производство битума благодаря высокой степени готовности производственной площадки. В частности – поскольку приобретается мазутное хозяйство, как следует из его названия – оно располагает полным комплексом оборудования для приемки и хранения мазута.
Это обстоятельство позволяет значительно сократить сроки организации производства.
В свою очередь, короткий срок запуска позволяет значительно снизить риски и обеспечить высокую доходность проекта.  Благодаря стечению набора благоприятных обстоятельств, проект окупится за 10 месяцев, а ставка его  внутренней рентабельности (IRR) будет экстремально высокой.
Производство битума из мазута
Рисунок 2 Бизнес-модель переработки мазута в битум
Rk.xtdst факторы успеха производства битума
Рисунок 3 Ключевые факторы успеха производства битума

Маркетинговая стратегия производства битума

Продукт

Продуктом переработки мазута являются битум и печное топливо.
Как можно видеть на диаграмме выше, одна тонна мазута перерабатывается в 85% битума и 15% печного топлива при 1% потерь при производстве.
При этом стоимость мазута на рынке лишь немногим ниже стоимости битума. Поэтому решающий вклад в рентабельность производства обеспечивает печное топливо

Цена

На момент составления бизнес-плана стоимость мазута на площадке NGE составляла 11 168 рублей за тонну, стоимость битума – 11 200 рублей за тонну, стоимость печного топлива – 13 400 рублей за тону. Данные цены соответствуют усредненным значениям стоимости сырья и продукта, поэтому они были использованы для проведения расчетов для всего проекта.
Кроме того, в проект был заложен показатель инфляции 5% годовых со 2 года.

Каналы продаж

Основным каналом продаж в рамках проекта будут прямые продажи битумов – асфальтовому заводу в г. Волгодонск и строительным и дорожным компаниям Ростовской области и ЮФО.
Печное топливо будет реализовываться через биржевые площадки и интернет-агрегаторов, поскольку данный товар ликвиден и без проблем продается.
Третьим по значимости каналом продаж будет сайт Компании

Продвижение и реклама

Основное направление рекламных усилий в рамках проекта  – это затраты на стимулирование продаж и на продвижение сайта компании в сети интернет.
Более подробно маркетинговая стратегия битумного завода представлени на рисунке ниже (кликабельно)
Маркетинговая стратегия производства битума
Рисунок 4 Маркетинговая стратегия производства битума
Обзор рынка битума

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА БИТУМА

Стратегия реализации проекта

В рамках проекта планируется приобрести мазутное хозяйство ТЭЦ в городе Н-ск Московской области.
Данное хозяйство располагает всем необходимым оборудованием для приемки и хранения основного сырья – мазута.
В составе мазутного хозяйства присутствуют железнодорожная эстакада на 10 вагонов с подогревом, парк приемных насосов, система пожаротушения, все необходимые теплообменники, две  емкости по 5000 куб.м каждая, подведен газ, вода, электроэнергия.

Стоимость данной производственной базы составляет ХХ миллионов рублей.
Для того, чтобы дооборудовать мазутное хозяйство для организации производства   битума, потребуется  приобрести установку для изготовления битума у краснодарского производителя и ряд вспомогательных агрегатов, которые изготавливает другая  краснодарская компания. Суммарная стоимость оборудования, включая монтаж и пусконаладку составит ХХ миллионов рублей.
100% производимого дорожного битума будет реализовываться асфальтовому заводу в г. Н-ск. Строительные битумы являются продуктом, востребованным на строительных рынках, поэтому проблем со сбытом компания не ожидает..
Срок реализации проекта
Реализация инвестиционного плана будет осуществлена в первых 2 месяца проекта.

SWOT-анализ производства битума
SWOT-анализ произвдства битума
Эффективность инвестиций в производство битума

Состав бизнес-плана производства битума

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Введение
Информация об инициаторе проекта
Основные прогнозы проекта
Прогнозные финансовые показатели проекта..
Общая стоимость проекта.
Ключевые факторы успеха
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Ситуация в отрасли
Рынок сырья.
Экспорт.
SWOT-анализ.
МАРКЕТИНГОВЫЙ  ПЛАН.
Маркетинговая стратегия.
Продукт.
Цена.
Каналы продаж.
Продвижение и реклама.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Стратегия реализации проекта
Срок реализации проекта.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН..
Список этапов инвестиционного плана.
План-график инвестиционного этапа.
Инвестиционные затраты
Условия кредитования.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН..
Допущения, принятые в расчетах..
Налоги..
Цены продаж..
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА..
Эффективность инвестиций..
Прибыль проекта (нарастающим итогом)
График окупаемости (в рублях).
Коэффициент обслуживания долга (DSCR).
АНАЛИЗ ПРОЕКТА..
Точка безубыточности..
Запас финансовой прочности (%).
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому