тел. 8 800 333 47 29
Пн.-Пт.: с 9 до 20
Сб.,Вс.: с 12 до 20
ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
логотип "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Перейти к контенту

Бизнес-план производства / завода

Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы производства
Бизнес-план производства:
заводов, фабрик, добычи полезных ископаемых

Вам требуются консультанты, имеющие опыт проектов в машиностроении, легкой промышленности, горнодобывающей отрасли, пищевых производств? Звоните 8 800 333 47 29 или нажмите кнопку ниже:



Наш опыт в разработке бизнес-планов включает в себя следующие направления производства:

Металлообработка
Машиностроение
Производство текстиля
Производства защитных тканей
Производство пресс-форм и литье пластмасс
Солнечная электростанция

Производство бутилированной воды
Трикотажные фабрики, пошив одежды
Золотодобыча, добыча нефрита
Производство бетона и строительных смесей
Производство мебели
Производство фанеры и шпона

Мы разбираемся в производстве
Мы разбираемся в производстве. Нам не надо ничего объяснять 2 раза. Мы сами запустили несколько производственных проектов и нашли для них финансирование. Так что мы говорим с вами на одном язаке.
Мы доводим работу до конца
Постоянная поддержка бизнес-плана. Мы не прекращаем сотрудничество, сдав работу. Все время, пока это вам потребуется, мы будем вносить изменения в текст и расчеты, отвечать на вопросы и давать пояснения.
Результаты наших клиентов
У нас есть история успеха, наши клиенты получали кредиты, господдержку, становились резидентами ОЭЗ и ТОР, привлекали инвестиции и получали дилерство, решали другие важные задачи.
Реальная экономия денег
Подсчитано: задержка запуска производства на месяц в среднем согращает общею доходность проекта на 5%. Мы сократим время на запуск, так что работа с нами - это чистая экономия.
Скачать коммерческое предложение на бизнес-план производственного предприятия


Бизнес-план производственного предприятия (завода, фабрики) - это  то, в чем мы разбираемся лучше всего. Сказывается опыт запуска нескольких производств с 0. Мы можем разработать бизнес-план завода любой степени проработки - от формального бизнес-плана для банка  до серьезной проработки всего проекта, так называемый "бизнес-план - дорожная карта".

С чего мы начинаем?

Работу над бизнес-планом производства мы начинаем с определения состава и стоимости используемого оборудование. Если на предприятии есть технологи и конструкторы, то ответственность за подбор оборудования ложится на них (и на финансового директора).
Однако в случае производственного стартапа этих людей может еще не быть в штате.
Посмотреть пример

Определение площади создаваемого производства

Следующим шагом при запуске завода "с 0" является определение потребности в площади. Для этого выясняем площадь, занимаемую тем или иным видом оборудования при установке его в цеху, а затем, используя нормативы определяем минимальные рабочие зоны, размер проходов, и минимально-допустимое расстояние между станками и от станков до стены. Для того, чтобы заранее прикинуть необходимую площадь цеха, можно приблизительно расставить на схеме оборудование (см. рис.1) с учетом всех требований и померить его площадь.
NB! Мы тут не технологические карты готовим, а пытаемся понять будущий размер арендной платы.
В такой ситуации нам поможет обращение к поставщикам оборудования и обсуждение с ними своих задач. Конечно, мы ищем не попугая, который только и умеет выставлять счета, а продавца оборудования, который разбирается в том, чем торгует. Посколько он заинтересован в сделке, он постарается предоставить всю необходимую информацию в коммерческом предложении на оборудование.
Рис. 1
Когда у нас есть площадь цехов, можно произвести расчет площади вспомогательных и складских помещений. Для этого используем нормы технологического проектирования, на основе которых, правильно определив тип своего производства, мы получаем диапазон коэффициентов, которые помогут связать производственную площадь со всеми остальными.
В итоге, мы имеем минимальную площадь создаваемого завода и начинаем искать что-то подходящее в ЦИАНе или вступаем в переговоры с производителями быстровозводимых зданий, чтобы определить стоимость изготовления конструкций, их доставки и монтажа.

Затраты на приобретение оборудования

Покупку оборудования мы описываем в разделе "Организационный план", который посвящен действиям по созданию нового завода и включает в себя все шаги. Кроме собственно стоимости оборудования не забываем также о стоимости его доставки, пошлин (если оборудование иностранного производства), монтаже и пусконаладке. При этом мы включаем в операционный план два графика: график физической поставки оборудования, мы обычно представляем его в форме диаграммы Ганта (посмотреть тут) и график оплаты, которая может не совпадать с поставкой, но должна быть учтена в cash flow.

Прогноз эксплуатационных расходов оборудования

Чтобы бизнес-план был более-менее реалистичным, в нем также надо учесть все затраты, связанные с эксплуатацией оборудования. Сначала фиксируем, какие ресурсы ему требуются, кроме электричества? Сжатый воздух, вода, природный газ - все это требует затрат и должно быть включено в расчеты. Какие для оборудования требуются расходники - масло, СОЖ, расходные инструменты, реактивы, что-то еще? Для расчета затрат на электроэнергию выясняем установочную и рабочую мощность оборудования. Суммарная установочная мощность всех станков при двуставочном тарифе даст нам плату за подведенную мощность, а рабочая - плату за потребляемую электроэнергию.

Прогноз производственных издержек

Важной частью бизнес-плана завода является прогноз текущих издержек производства. К ним относятся прямые издержки на продукцию, коммунальные платежи, транспортные расходы аренда цехов, а также административные издержки (связь, интернет, офисные расходы, поддержание сайта) и маркетинговые расходы (реклама, продвижение, стимулирование продаж).

Чтобы ничего не забыть при разработке бизнес-плана, мы подготовили рабочую тетрадь, которую можно скачать по этой ссылке. Надеемся - она вам пригодится.

Опыт производственных стартапов

Когда мы говорим о создании завода "с 0", мы в первую очередь опираемся на собственный опыт в этом вопросе. Мы участвовали в создании целого ряда предприятий. В их числе - линия порошкового окрашивания, из которой мы сумели однажды выжать чистую!! прибыль 50000 долларов в год - столько же, сколько она стоила. Мы разработали, сертифицировали и наладили производство охладителей питьевой воды для пассажирских железнодорожных вагонов, запустили "с нуля" завод пресс-форм, а также ряд разовых стартапов, которые ликвидировались после решения задачи, для которой они создавались.
Список рекомендуемой литературы
Элияху Голдрат, "Цель". Изложение теории ограничений (ТОС) в форме легко читаемого художественного произведения; Уильям Детмер, "Теория ограничений Голдрата": руководство по практическому применению методов ТОС;  Джеймс Вумек, "Бережливое производство".
Также рекомендуем использовать наш универсальный шаблон  бизнес-плана - мы потратили на него много времени и на наш взгляд он и в самом деле неплох.

Теоретическая основа эффективности производства

При разработке бизнес-планов заводов надо помнить, что стоимость сырья, размер заработной платы и цена продукции определяются рынком и одинаковы для всех конкурентов. Прибыль производственного предприятия определяется только эффективностью организации его внутренних процессов.
Мы помним, что прибавочная стоимость создается всего двумя видами производственных процессов: сборка/разборка и обработка.
Все остальные процессы, существующие на производстве, являются: либо вспомогательными и не создают ценность сами по себе,  либо - существуют вследствие плохой организации производства и должны быть устранены.
Вспомогательные процессы - это перемещение, установка,  распаковка, контроль, осмотр, подготовка к обработке и т.д. Такие процессы следует минимизировать настолько, насколько это возможно. Самый очевидный результат следствия плохой организации производства - простой/ожидание.
Это - прямые убытки предприятия.

Планирование размера партии продукции

Производство продукции крупными партиями кажется руководителям цехов более выгодным. Это проще для них и создает ощущение большей рентабельности. Однако в реальности надо учитывать затраты на избыточные складские запасы материалов и комплектующих, затраты на хранение готовой продукции, и проблемы перепроизводства (самый большой объем убытков - лишняя продукция включает в себя как затраты на материалы, так и затраты на производство -и все это заморожено!). Кроме того, на промежуточных этапах могут скапливаться лишние запасы полуфабрикатов, что приводит к неритмичности производства и потерям рабочего времени.
Размер оптимальной партии
Поэтому размер оптимальной партии производимой продукции находится на пересечении линий стоимости переналадки производства и стоимости управления запасами (точки 1 и 2 на графике). При этом, чем более эффективно организован процесс переналадки (переход от точки 1 к точке 2) - тем меньшие партии продукции можно производить. А значит - тем более гибко можно откликаться на запросы рынка (в частности - на заказы клиентов).

Производственная стратегия в бизнес-плане

После определения того, какую продукцию производить и в каких объемах ее можно продать, определяется технология ее производства и, соответственно состав оборудования и требования к производственным помещениям. Исходя их состава оборудования определяется численность основного производственного персонала.
Для расчета потребности во вспомогательных производственных площадях, вспомогательном персонале, ИТР и руководстве мы используем нормативы для соответствующих производственных отраслей СССР, хотя по согласованию с заказчиком можем воспользоваться иной методологией.
В итоге, разрабатывается производственная стратегия на период, охватываемый бизнес-планом. Схематическое отражение производственной стратегии бизнес-плана можно видеть на схеме ниже.
В процессе составления бизнес-плана производства анализируются техпроцессы, цепочки создания ценностей, разрабатывается оргструктура производственного предприятия, готовятся календарные планы и диаграмма Ганта создания производства.

При желании заказчика мы можем взять на себя создание небольших производств "с нуля", в том числе - задачи подбора поставщиков оборудования, материалов и комплектцющих, заказ, приобретение и монтаж быстровозводимых производственных зданий, подбор и наем персонала.  


Запуск производства: диаграмма Ганта

Стратегия создания производства "с 0"

Давайте обсудим ваш проект?
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных
Адрес:
129343 Москва
пр-д Серебрякова дом 14 стр. 6

Тел:
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Назад к содержимому