Анализ конкуренции - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Бизнес-план для инвесторов
При подготовке раздела «Конкуренция» компания должна адекватно определить своих конкурентов, обосновать выбор тех из них, с которыми будет проводить сравнение и объяснить, в чем состоят ее конкурентные преимущества.
Кто ваши конкуренты?
В первую очередь, компания должна согласовать свою определение конкуренции с инвесторами. Определение конкуренции с точки зрения профессиональных инвесторов: любые продукты и услуги, которые потребитель может использовать для удовлетворения тех же своих потребностей, которые удовлетворяются продуктами/услугами компании. Она включает в себя компании, предлагающие аналогичные продукты, продукты-заменители и прочие решения (например – обучение потребителей самостоятельному изготовлению таких продуктов). С учетом такого широкого понятия, любой бизнес-план, содержащий утверждение об отсутствии конкурентов серьезно подрывает доверие к управленческой команде.
При описании конкуренции компании попадают в своего рода ловушку. С одной стороны, им хочется показать инвесторам, что у них нет или очень мало конкурентов, потому что их продукт/услуга уникальны (невзирая на вышеприведенное определение с точки зрения инвесторов). С другой стороны – это создает негативное восприятие со стороны инвесторов. Они могут предположить, что отсутствие конкурентов свидетельствует о том, что объем спроса на рынке слишком незначителен, чтобы обеспечить для компании успешную работу на нем.
Прямые и косвенные конкуренты
Бизнес-план должен обозначить прямых и (если это возможно) косвенных конкурентов. Прямые конкуренты работают на том же целевом рынке, с такими же продуктами и услугами. Косвенные конкуренты работают на том же рынке с другими продуктами/услугами или на другом рынке аналогичными продуктами и услугами.
После того, как вы определите, кто ваши конкуренты, вы должны их подробно описать. Затем следует объективно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, а также основные факторы успеха и способы дифференциации от конкурентов.
Наиболее важным в разделе «Конкуренция» является описание ваших конкурентных преимуществ перед другими компаниями, а также – если это возможно – описание того, как ваша бизнес-модель осложнит появление новых конкурентов. «Барьеры вхождения на рынок» - это причины, по которым клиенты, которые начали работать с вами не переключатся на новых участников рынка.
Обратите внимание: Очень многие бизнес-планы стараются показать уникальность компании и поэтому сообщают об отсутствии или о незначительном количестве конкурентов. Однако это производит негативное впечатление. Отсутствие на рынке конкурентов наводит на мысль, что количество потенциальных клиентов слишком мало, чтобы обеспечить их работой. На самом деле, включение в бизнес-план описания большого количества компаний на рынке (при правильном позиционировании своей компании) является сигналом, подтверждающим, что рынок достаточно велик. А это, в свою очередь, дает инвесторам уверенность, что если менеджмент будет делать все правильно, то предприятие получит хорошую прибыль и станет интересным объектом для продажи.
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню