Стандартный состав бизнес-плана - Результативные бизнес-планы

ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту
Статьи > Состав бизнес-плана

Укрупненно, бизнес-план состоит из 4-х массивов информации, дающих представление:

  • сколько нужно денег для запуска проекта;

  • текущих расходах проекта;

  • текущих доходах проекта;

  • насколько проект интересен с точки зрения соотношения доход/риск

В свою очередь эти массивы разделяются на более детализированные блоки данных.
Эта разбивка представлена на рисунках ниже, или в виде списка тут...

структура бизнес-плана
состав бизнес-плана

Состав бизнес-плана*

*Следует иметь в виду, что состав вашего бизнес-плана должен быть таким, чтобы убедительно излагать именно вашу стратегию. Поэтому, приведенную ниже структуру следует рассматривать только как справочную.

Операционный план
Допущения;
Система налогообложения
План по персоналу

  • Описание потребности в персонале

  • Методы поиска, привлечения и мотивации ключевых сотрудников

  • Оргструктура

  • Штатное расписание

  • Техника безопасности

Производственный план
Помещения
Потребность в оснвоных средствах
Доступность/дефицитность ресурсов
Основные поставщики/партнеры
План логистики
Прямые издержки

  • Стоимость, нормы расхода:

  • Материалы

  • Комплектующие

  • Сырье

Общие издержки

  • Аренда

  • Коммунальные платежи

  • Связь

  • Охрана

  • и т.д.

Финансовый план
Темпы роста/падения курса основной валюты проекта ко второй валюте преокта  (%)
Инфляция
Налоги
Инвестиционные затраты  
Акционерный капитал
Займы  
Расчетные таблицы с шагом: 1 год помесячно, 2-3 годы - поквартально, далее - по годам

  • Цены продаж

  • Планируемый объём продаж

  • Общие издержки

  • Цены продаж в течение проекта  

  • Объем продаж (ед.)

  • Поступления от продаж  

  • Прямые издержки

  • Общие издержки (по списку издержек)

  • Затраты на персонал (по списку должностей)

  • Налоговые выплаты

  • Прибыли-убытки  

  • Cash flow   

  • Баланс


Анализ проекта
Расчет ставки дисконтирования
Показатели эффективности проекта
Анализ безубыточности
Запас финансовой прочности
Анализ чувствительности
Анализ рисков и меры по их снижению

Резюме проекта

Введение
Общая информация о проекте
Предпосылки для начала проекта
Инициатор проекта
Наименование, организационная форма
Адрес
Телефон
e-mail
web-сайт
дата регистрации
История развия и успеха (если имеются)
Финансово-экономические показатели за последние 2-3 года (если имеются)
Ключевые члены команды проекта
Общая информация о проекте
Наименование проекта
Срок реализации проекта
Цели проекта
Стоимость проекта
Структура финансирования
Критические факторы успеха
Основные прогнозы проекта
Объем продаж
Выручка
Баланс наличности
Показатели эффективности
NPV, период окупаемости, IRR (ставка внутренней рентабельности)

Анализ рынка
Ситуация в отрасли
Анализ конкуренции
Объем рынка
Профиль клиентов
Маркетинговый анализ
5P-анализ (анализ пяти сил портера)
PEST-анализ
SWOT-анализ
Анализ конкурентоспособности (сравнение с конкурентами)
Маркетинговая стратегия
4Р-анализ (он же маркетинг микс)

  • Продуктовая стратегия (детальное описание продуктов/услуг)

  • Обоснование цены

  • Каналы продаж

  • Рекламная стратегия

Инвестиционный  план
Список этапов инвестиционного плана

  • Начало

  • Продолжительность

  • Связь с другими этапами

  • Стоимость этапа

  • Диаграмма Ганта (желательно)

График оплаты  инвестиционных расходов
Определение потребности в средствах
Источники финансирования
Условия финансирования
Организационный план

Общие подходы к разработке бизнес-плана

Итак, из каких ключевых элементов  состоит правильно разработанный бизнес-план?
Резюме бизнес-плана
Резюме представляет собой выжимку из  полного  бизнес-плана и содержит описание компании и ее целей.  Этот раздел содержит советы, что включать в него и как сделать его кратким и лаконичным.
Анализ рынка
Необходимо проводить и включать в бизнес-план анализ вашей отрасли, рынка и конкурентов. .
Описание компании
Что вы делаете? Какие отличия есть у вашего бизнеса? На какие сегменты рынка вы нацелены? Раздел содержит советы о том, как лучше представить эту информацию.
Организация и управление
Все предприятия организованы  по-разному. Раздел содержит рекомендации о том, как  лучше описать вашу организацию и ее оргструктуру.
Маркетинг и управление продажами
Вы рассчитываете продать свой бизнес? Как?  Какой будет   стратегия продаж вашего продукта/услуги?
Услуга или продуктовая линейка
Что вы продаете? В чем выгода ваших клиентов?  Каков жизненный цикл вашего продукта?  Планируете ли вы  проводить исследования и разработки?
Формирование капитала
Если Вам требуется финансирование, мы подскажем, какую информацию включить в бизнес-план чтобы обеспечить результат.
Финансовые  прогнозы
Если вам нужно финансирование, включение финансовых прогнозов является обязательным.
Приложения
Приложения не являются обязательными, но это хорошее место, чтобы включить такие документы, как договор аренды
, резюме сотрудников, разрешения и сертификаты и т.д.


Принципы бизнес-планирования

Бизнес-план является фундаментом успеха планируемого бизнеса. Это рабочий документ, разработанный как правило на 3–5 лет вперед. Он намечает путь, который компания должна будет пройти для достижения своих целей, получения и последующего роста доходов.
Один из первых шагов при самостоятельном написании бизнес-плана –  определить, что из себя представляет ваш целевой рынок, и почему потенциальные клиенты должны что-то покупать именно у вас.
Является ли рынок, который вы хотите обслуживать лучшим для вашего продукта или услуги? Действительно ли предлагаемые вами выгоды ясны и отвечают нуждам целевых покупателей?
Когда вы нашли нишу,
в которой вы выделяетесь из числа конкурентов, наступает время объективно обдумать ключевые элементы бизнеса бизнеса и оценить правильность исходных данных. анализа и расчетов. Использование Project Expert для разработки бизнес-плана дает возможность
провести корректные расчеты.

Пример бизнес-плана
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому